Оригами зимние забавы старшая группа. Конспект интегрированного занятия в старшей группе "зимние забавы"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

Кунашакского муниципального района Челябинской области

КОНСПЕКТ

Занятия в логопедической группе

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Разработала: воспитатель

Хайретдинова Рузалия

Сайфитдиновна

Кунашак, 2014г.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
  3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )

Дворник улицу метёт, (Имитируют )

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

Мороз – (морозец ).

Лёд – (ледок ).

Холод – (холодок ).

Снег – (снежок ).

Снежинка – (снежиночка ).

Елка – (елочка )

Санки – (саночки )

Горка – (горочка )

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).


Развлечение «Зимние забавы». Старшая группа детского сада

Программное содержание:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».
НОД.
1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).

– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)


Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.


Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)


4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.


1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).

5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.
6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)

7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.

9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Палькина Ирина Игоревна
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)

Тема : «Зима . Зимние забавы »

Цель : закрепление знаний детей о зиме.

Задачи :

1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах ;

2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы) . Формировать лексико-грамматические категории (составление простых предложений с простыми предлогами на, с) 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей

Предварительная работа : Рассматривание картинок, иллюстраций о зиме, чтение рассказов, отгадывание загадок о зиме.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает письмо :

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима : Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима !» Незнайка.

Воспитатель задает вопросы, дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка. Беседа с опорой на личный опыт детей. Воспитатель : а теперь, мы проверим что вы, знаете о зиме, зимних играх и забавах . Послушайте загадки :

“Дел у меня не мало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю Белю поля, белю дома, Ну как зовут меня (Зима )

“Снег идет, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все ребята Снова к нам пришла (Зима )

“Я тепла не потерплю Закручу метели, Все поляны побелю Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я (Зима )

Воспитатель : Ребята, смотрите как много загадок о зиме. А вы любите зиму?

Дети : Да, любим.

Воспитатель : Ребята а что можно рассказать о зиме. Какая она?

Дети : Снежная, морозная, белая, холодная.

Воспитатель : Молодцы! А подскажите мне зимние месяцы . Сколько их?

Дети : Три. (Называют по порядку. Рассказывают о каждом по картинке.)

Воспитатель : А какой самый любимый праздник у нас зимой?

Дети : Новый год! Ёлка, Дед мороз!.

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру : ”Я называю слова если слово относиться к зиме хлопаете, если нет – топаете. (снежинка, лыжи, коньки санки, ёлка, велосипед, ролики) .”

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель : Ребята а что можно делать зимой на улице?

Дети : Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости.

Воспитатель : Смотрите, как можно проводить весело время на улице зимой.

(Дети рассматривают иллюстрации “Зимние забавы”

Ответьте : катается на лыжах кто?---(Лыжник)

катается на санках кто?--- -(Саночник)

катается на коньках кто?---(Фигурист, хоккеист, конькобежец)

Воспитатель : А теперь я приглашаю встать в круг.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз Надо ножками потопать, И ладошками похлопать, (дети хлопают в ладоши, топают ногами) С неба падают снежинки – как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. (руки над головой, хват. движения как будто ловят снег) А вокруг лежат сугробы (потягивают руки в сторону) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы идём, идём, идём (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (дети садятся на стульчики)

Рефлексия. - О каком времени года мы сегодня говорили? - Какие вы знаете зимние забавы детей ? Давайте в конверт сложим правильные картинки и отправим письмо Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года Тема: «Зимние забавы». Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;.

Раиля Усмонова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

КОНСПЕКТ

Занятия в старшей группе

Тема : «Зима . Зимние забавы » .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.

3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима . Зимние забавы » ).

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества : активность, любознательность.

3. Развивать предпосылки учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа :

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры .

Оборудование :

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года» ; презентация «Зимние загадки » .

Словарная работа :

Зима – зимушка , снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа : активизировать в ходе занятия Рустама , Коваленко Даниила.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение :

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко» .

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок , полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) .

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Включается презентация «Зимние загадки » .Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод) .

Публикации по теме:

Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Ольга Костенко
Развлечение «Зимние забавы» в старшей группе детского сада

Развлечение «Зимние забавы » . Старшая группа детского сада

Программное содержание :

Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа :

Активизировать в речи детей слова : декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

Материал :

Конверт (письмо от Почемучки, кроссворд, картинка «Что перепутал художник?» , разрезные картинки «Времена года» .

1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года» . Дети собирают картинки и называют времена года.

Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад , почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы . Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма) .

– Что такое зима?

Сколько у зимы месяцев?

С какого месяца она начинается?

Расскажите стихотворение о декабре :

Завершая длинный год,

Сам декабрь к нам идет!

Он несет снега, метели

И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу :

Посмотрите на лису!

У лисы идет охота-

Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды,

Заяц путает следы.

Лес заснул под царством льда,

Наступили холода.

Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Посмотри на календарь :

Начинается январь!

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубе белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет –

След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисицы.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

4. Разгадывание кроссворда.

Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

1)Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег) .

2)Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная (метель) .

3)Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая (зима) .

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а (санки) .

5)Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка) .

5. Физкультминутка.

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получатся снежок.

6. Игровое упражнение : «Придумай слово»

От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

О чем можно сказать «морозный» ? (День, воздух)

7. Игровое упражнение : «Почему та не бывает?»

Дети рассматривают картину : зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

Что перепутал художник? Почему так не бывает?

Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Пословицы

Январь – году начало, зиме серединка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь - зимы государь.

Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль – силен метелью, а март капелью.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

Узок путь зимою, а жидок – весною.

Февраль солнце на лето поворачивает.

9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

(Легкий бег в разных направлениях

Бег с поворотом вокруг себя

Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Публикации по теме:

Развлечение в старшей группе детского сада «Ты еще не видел чуда, в нашей тундре не был?» «Ты еще не видел чуда- В нашей тундре не был?» Развлечение в старшей группе детского сада.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей.

Прогулка-поход по территории детского сада «Зимние забавы» Цели: - формировать представление о здоровом образе жизни. - расширять знания о времени года – зиме. - вызвать радостное настроение от физических.

Ход праздника. Ведущий: О чем поет усатый кот, мурлыча у дверей? Ребенок: О том, что нам пора встречать дорогих гостей. Ведущий: Мамы.