Полный урок по вышивке в ковровой технике. Ковровая техника иглой схемы

Этот расчет делается следующим образом.

Вышиваем квадрат со стороной 1 см х 1 см, подсчитываем количество проколов иглой и стежков. Принимаем длину стежка за 2 мм или 0,2 см (эту величину берем с некоторым запасом), длина нити, расходуемой за прокол - 2 см при длине получаемого ворса в 1 см.

У меня получились следующие цифры: 30 проколов на 1 кв. см х 2 см = 60 см нити.

Число стежков всегда на 1 меньше, в данном случае их 29.

29 х 0,2 см = 5,8 см

Итого на 1 кв. см вышивки я трачу 65,8 см нити.

Далее можно взять прозрачную пленку или кальку, расчерченную на квадратные сантиметры, и, наложив её на нужный вам рисунок, посчитать площадь нужных вам элементов, а затем сделать расчет длины нитей, умножая полученные квадратные сантиметры на длину нити, расходуемой вами на 1 кв. сантиметр.

Скажу честно, никогда не занималась данными подсчетами, потому что всегда имею запас расходных материалов. Рекомендую пользоваться данной методикой, когда вы уже освоите технику ковровой вышивки и у вас стабилизируется длина стежка.

Ткань лен набивной размером 1м х 50 см для нижней части чехла

Синтепон размером 50 см х 50 см для нижней части чехла

Контактная лента-липучка, или лента велькро, длиной 66 см, с помощью которой чехол крепится под сиденьем табуретки.

Раз уж это будет чехол для табуретки, то я решила, что изображению губ там самое место:)

Архив.ZIP содержит 2 варианта схемы - цветную и в контурах без заливки, которую удобно распечатать на черно-белом принтере для перерисовывания на ткань. Вы можете использовать любой понравившийся Вам рисунок, просто его нужно скопировать или перерисовать по контурам.

Время работы: на изготовление чехла я потратила 20 часов . Новичкам времени потребуется гораздо больше, так что, если вы в первый раз взяли в руки иглу, то совсем не нужно ориентироваться на этот показатель.

Изготовление чехла делится на несколько этапов.

I. Изготовление верхней части чехла (вышивки в стиле needle punch, нидл панч)

1. Подготовка ткани.

Осматриваем края льняного полотна. Для раскроя детали верхней части, как и любой другой, очень важно, чтобы у ткани были ровные края во избежание перекоса, неровного раскроя и прочих досадных ошибок. Для выравнивания края ткани нужно выбрать нить основы или утка, по которой будем выравнивать, осторожно отделить её от остальных нитей и извлечь из ткани, аккуратно потянув в нужном направлении.

Переходим к следующему пункту.

2. Создание выкройки верхней части чехла.

Выкройка делается очень просто. Замеряем сантиметровой лентой длину и ширину сидения табуретки. В моем случае размеры сидения: 31 см на 31 см, то есть это размер верхней части чехла в готовом виде.

Края верхней части чехла будут обработаны петельным швом шириной 0,5 см, который образует подобие каймы. Прибавляем по 1 см с каждого края на её изготовление. Итого получаем квадрат со стороной 33 см. Расчерчиваем ткань: квадрат 33х33, отступаем внутрь квадрата 1 сантиметр от краев, вычерчиваем квадрат 31х31, получив размер верхней части чехла в готовом виде; отступаем ещё по 0,5 см внутрь от краев, вычерчивая квадрат со стороной 30 см. 0,5 см - это как раз отступы на кайму. Все квадраты имеют, естественно, общий центр.

У сиденья моей табуретки закругленные края, которые в черчении называются сопряжениями. Но изучение вопроса, как правильно их построить, в данном случае лишено практического смысла, поэтому, если у вашей табуретки тоже закругленный края, советую сделать следующее: взять листок бумаги, перевернуть табуретку сидением вниз, и обвести закругленный угол по бумаге карандашом, совместив стороны листа со сторонами сиденья табуретки. Затем скруглить угол листа, отрезав ненужную часть по нарисованной линии ножницами. Потом кладем этот лист на ткань и обводим получившийся закругленный угол, поочередно совмещая его стороны со сторонами начерченных квадратов. Будьте внимательны при перемещении бумажного шаблона: скруглять углы надо у каждого из трех квадратов, каждый раз используя как направляющие стороны одного квадрата, а не смежные стороны других квадратов!

3. Нанесение рисунка вышивки на ткань.

Выбираем рисунок (в данном случае это "Поцелуй"), очерчиваем его параллельными линиями по самым крайним точкам, чтобы рисунок оказался вписанным в прямоугольник. В этом прямоугольнике проводим диагонали. Точка пересечения этих диагоналей - центр рисунка.

Как правило, несмотря на нажим, рисунок отпечатывается на ткани нечетко, поэтому обводим его тонким маркером. Я использую маркер для дисков.

4. Натягивание ткани.

Для натягивания ткани я использую раму-станок. Вы можете использовать удобный Вам станок для вышивания. Ткань должна быть натянута равномерно, без перекосов и провисаний. Это очень важный момент. Работа с неправильно натянутой тканью приводит к быстрой усталости рук и перекосам рисунка вышивки.

5. Подготовка ковровой иглы к работе.

Выбираем длину ворса будущей вышивки. Длина ворса определяется делением расстояния от центра косого среза иглы до пластмассовой ручки пополам. Я решила, что у чехла будет сантиметровый ворс, поэтому, открутив прижимной винт, я устанавливаю искомое расстояние в 2 см.

6. Вставляем нить в иглу.

Для вышивания губ нужна нить темно-красного цвета. Берем нитковдеватель. Вместо него можно использовать леску или проволоку, сложенную вдвое и свободно проходящую через трубку иглы. Я использую для этой цели леску. Вкладываем нить в нитковдеватель.

Затем протягиваем нитковдеватель через отверстие напротив косого среза.

Нить вставлена

7. Процесс вышивания.

Прокалываем иглой ткань, опуская иглу до упора. Иглу по траектории движения всегда держим косым срезом влево.

Аккуратно вынимаем иглу из ткани и, отступив 1-2 миллиметра, делаем следующий прокол. При обратных движениях иглу всегда держим вплотную к поверхности ткани. Распространенной ошибкой в данной технике является высокое поднятие иглы над поверхностью ткани при обратных движениях, в результате чего длина ворса получается разной, а иногда это может привести даже к распусканию вышивки.

При изготовлении ковровой вышивки сначала обводятся контуры рисунка. Это позволяет строго разграничить области определенных цветов, чтобы случайно не проколоть иглой области других оттенков. Обведение контуров - один из маленьких секретов, благодаря которому ваша вышивка всегда будет выглядеть аккуратно.

Обводим контур губ. Помним, что косой срез иглы всегда должен быть направлен влево относительно траектории движения кисти руки по контуру рисунка.

Вот что получилось на изнаночной стороне.

Затем заполняем обведенный контур стежками нужного цвета. Иглу поочередно перемещаем между границами контура сначала вверх, потом вниз. Траектория заполнения элемента вышивки - справа налево.

Вышиваем элементы (замкнутые контуры) губ.

Ещё один маленький секрет. При вышивании фона надо делать отдельные и частые строчки стежков, выступающие из общего вышитого блока. Я называю их выступающими строчками. При вышивании я направляю их соответственно вверх и вниз. Они обеспечивают незаметность соединения вышитых блоков фона.

У этих строчек есть и другое назначение: иногда я использую их для плавного цветового перехода между оттенками нитей согласно рисунку.

Постепенно заполняем фоном ткань, ограниченную внутренним квадратом.

Выполнение 2-хцветного рисунка без премудростей позволяет овладеть начальными навыками ковровой вышивки.

Кайма образуется при обшивании края изделия петельным швом. Край изделия нужно подогнуть дважды на 5 мм: первый раз край подгибается в половину расстояния от внешнего контура изделия до контура следующего квадрата. Второй раз край подгибается непосредственно до границы ковровой вышивки.

Как же подогнуть скругленные углы?

Надрезаем ткань каждого угла до контура следующего квадрата (не надо надрезать ткань до границы ковровой вышивки!!! Это будет ошибкой!) 5 раз: дважды там, где начинаются скругления, один раз по центру скругления, и затем надрезаем центр каждого отрезка ткани, уже надрезанных нами.

Далее отрезаем нить нужной толщины в 2 раза больше требуемой для вышивания длины. Я использую тонкую нить в 6 сложений. Складываем нить пополам. Вставляем нить в иглу с широким ушком краями нити, а не сгибом. Делаем прокол иглой на границе с ковровой вышивкой, и вводим иглу в образовавшуюся петлю. Этот прием вдевания нити в иглу используют для закрепления нити без узелков, так называемый безузелковый метод закрепления нити на ткани .

Прокалываем ткань иглой с изнаночной стороны, вытягиваем иглу на лицевую сторону, пропускаем её через образовавшуюся петлю и её затягиваем. Таким образом мы обшиваем край петельным швом .

Когда нить заканчивается, то конец нити закрепляем опять же без узлов , делая несколько наметочных стежков в область, ещё не обшитую каймой. Когда каймой будет обшита вся верхняя часть чехла, то конец нити закрепляем так же наметочными стежками, только протягивать её надо под петлями каймы на изнаночной стороне.

5.9 Обработка изнаночной стороны изделия.

После того, как кайма выполнена, приступаем к обработке изнаночной стороны чехла (на примере другого изделия) .

Берем клей ПВА и разводим его в пластиковом стакане водой в соотношении 2:1 (2 части клея на одну часть воды) из расчета, что готового раствора должно получится 1/з общего объема стакана. Если приготовленного вами раствора не хватит для обработки, сделайте ещё.

Жесткой и широкой кистью для клея обрабатываем изнаночную сторону верхней части чехла. Под него надо положить ненужную ткань в несколько сложений (ветошь) и несколько слоев бумаги (например, газеты). Раствор клея не должен быть очень жидким, то есть нельзя допустить его вытекания с лицевой стороны. Раствор наносим кистью очень быстро, тут же размазывая по поверхности изнаночной стороны, чтобы не допустить полного впитывания. Обработка изнаночной стороны раствором клея является процедурой защиты вышивки от распускания, моли и всякого вида клещей, которым клей совсем не по вкусу)). Такая обработка повышает долговечность изделия в разы.

После того, как раствор нанесен, накрываем изнаночную сторону полимерной пленкой (можно использовать ненужный пакет-майку, разрезанный вдоль одной из боковых сторон, у которого отрезаны ручки и дно) и кладем сверху груз, например, стопки книг. Следите за тем, чтобы вес книг был распределен равномерно по площади изделия. Оставляем изделие в таком состоянии на 2 суток. После снятия груза по истечении этого периода, раскрываем изделие, убираем газеты и ткань, которая будет слегка влажной, кладем его на сухую поверхность в открытом виде и ждем несколько часов до полного высыхания изнаночной стороны. Если вы все сделали правильно, то изнаночная сторона должна быть гладкой на ощупь, нити не должны ощущаться.

После высыхания проклеиваем изнаночную сторону флизелином, чтобы придать ей эстетичный вид и иметь дополнительную защиту нитей от распускания.

II Изготовление нижней части чехла

6.1 Создание выкройки

Ткань для нижней части чехла расчерчиваем по изнаночной стороне, предварительно сложив края раскраиваемой ткани лицевыми сторонами друг к другу. Рисуем 2 квадрата с общим центром: первый со стороной 33 см, второй - со стороной 31 см. Он получается, если вы делаете отступы от внешнего квадрата вовнутрь на 1 см. Это будут припуски на швы. Для скругления угла используем полученный ранее шаблон. С одной стороны выкройки советую оставить плюсом припуск на швы ещё в 1 см: через эту сторону мы вывернем на лицевую сторону нижнюю часть чехла и аккуратно её застрочим. Лучше иметь припуски на швы с запасом во избежание непредвиденных проблем.

Последовательность приметанных деталей такова: самый нижний - синтепоновый квадрат, потом изнаночной стороной к нему лежит одна тканевая половинка нижней части чехла, далее приметаны соответствующие части липкой ленты, затем лицевой стороной к ним лежит вторая тканевая половинка чехла.

6.3 Сборка нижней части чехла

Стачиваем сложенные должным образом детали нижней части чехла по контуру, по трем сторонам . Ту сторону, где вы оставили дополнительный сантиметр припуска на швы, застрачивать не надо - через неё чехол выворачивается на лицевую сторону. Самый нижний слой при шитье - синтепоновый квадрат. Чтобы синтепон не цеплялся за выступающие части швейной машинки (механизм лапки и пр.), подложите под него бумажный квадрат, больший по размеру. Стачивайте детали вместе с ним. После сшивания бумага легко отделяется от чехла.

В итоге вы должны стачать 3 стороны нижней части чехла, пристрочив три отрезка липкой ленты. Один отрезок ленты велькро у нас приметан к четвертой стороне, ещё не прошитой нами.

Выверните на лицевую сторону стачанную деталь. Проверьте правильность соединения липких лент. Сметайте незашитые края четвертой стороны, подвернув ткань с каждой стороны внутрь на сантиметр. Стачайте их вместе с оставшимся отрезком липкой ленты, отступив от края 2-3 мм. Прогладьте утюгом получившуюся деталь. Простегайте её, проложив 4-5 строчек вдоль одной из сторон на примерно равном расстоянии друг от друга. Проложите строчку по контуру детали на расстоянии 3-4 мм от края. В итоге должно получиться примерно так:

6.4 Сборка изделия.

Так как кайма у нас красного цвета, берем тонкую швейную иглу и вставляем нить красного цвета. Аккуратно пришиваем верхню часть чехла к нижней, пряча ручные швы, то есть прокладывая их между частями.

Можно поступить и другим способом: пришить на углах обеих частей небольшие отрезки контактной ленты-липучки, с помощью которой они и будут крепиться друг к другу.

Результат наших стараний должен выглядеть так:

Готовое изделие в технике ковровая вышивка – мягонькое и похоже на коврик. Но не стоит предполагать, что данная техника используется исключительно для ковровых изделий. С помощью нее можно творить разнообразные и уникальные картины, накидки, подушки.

Способ выполнения

Первый метод – это вышивание крючком. Кончики прикрепляют к сетчатому основанию. В основном, такая методика применяется рукодельницами Северной Америки. Такое шитье отличается от начального мастерства. Вы можете использовать не только иглу, но и крючок. Коротенькие ниточки протягивают и выводят на лицевую часть. Удобнее всего работать с мешковиной, она отлично подходит для создания творений с незатейливыми узорами.



Особенности коврового стиля

Он не требует обязательного наличия особой иглы для шитья. Она имеет вид трубочки со срезанным ушком, в которое продевается нить. Лучше приобрести ее в специальном магазине для рукоделия. Шитье ею – задание не из легких. Также нужно пользоваться хорошими пяльцами, чтобы плотно натянуть полотно. Можно пользоваться и крючком. А лучше приобрести готовый набор! Схемы для вышивания можно приобрести в специальном магазине. А если хочется создать уникальный узор, то можно воспользоваться интернетом, где можно выбрать схему на любой вкус. Как вариант, нарисуйте желаемый орнамент самостоятельно.

Создаем коврик сами

Эта искусство имеет одно весомое преимущество. Можно применять остатки нитей. В технике гобелен, картина получается тёплой и мягкой на ощупь. Такое изделие станет настоящим украшением вашего быта.

Первым этапом следует приобретение схемы для вышивания. Не стоит забывать, что всё выполняется с изнанки, а на лицевой части располагаются ворсистые петли. Разделяйте на фрагменты, так вам будет удобнее различить цветовую гамму.




После тщательной подготовки всего необходимого, приступаем вышивать по контуру рисунка. Объёмные детали вышивают в конце. Игла устанавливается скошенной стороной к верху. Длина иглок определяется толщиной ворса, который необходимо сложить в 2 раза. Например, ворс продолжительность 0,5 см., тогда она должна равняться 1 см. Стежки накладываются предельно просто и под силу даже начинающим рукодельницам. Пронизываем ткань иглой, не поднимая ее слишком высоко, чтобы ворс не отличался длинной и во избежание распускания ворсинок. Таким образом движемся до самого конца. Это способствует аккуратности.


Каждый фрагмент рисунка вышивается по отдельности, начиная от краев и до центра изображения. Скошенная сторона иголки смотрит налево. Старайтесь выполнять всё по максимуму одинаково, учитывая габариты, т.е. не больше 2 мм.

Ковровая техника с продергиванием нити

иголка располагается перпендикулярно плоскости полотна, помещённого в пяльцы;

– нить, располагающуюся вверху иглы, размещаем за рукой, а также наблюдаем за тем, чтобы не образовывались узелки;

– вытягивайте её обратно, пока кончик не будет располагаться над рабочим материалом. Немного отступите от проделанного шва, и пронизывайте её снова. Соблюдайте перпендикулярность!

– со временем на лицевой стороне ткани образуются петельки, что вскоре станут рисунком;

– как будут проделаны несколько стежков, необходимо обрезать оставшийся конец на расстоянии 0,5 см от полотна. Делать это нужно очень осторожно, дабы не повредить и не вытянуть кончик, т.к. есть вероятность распустить работу.

Замена нити

– когда кончик рабочей нити скроется в верхней плоскости иголочки, проделайте еще несколько стежков, надавите на конечный стежок пальцем и освободите нить;

– отрежьте нить как можно ближе к ткани. Для фиксации кончика воспользуйтесь текстильным клеем;

Заполнение пустующих фрагментов

– начинаем с объёмных фрагментов, а затем – мелкие и прямые детали;

– вышиваем контур, а потом уже заполняем внутреннюю часть круговыми движениями, либо линейным способом. Методы разрешается комбинировать;

– чтобы сделать прямые линии применяйте продергивание ниточек в несколько рядов, для создания более четкой линии.


Простейшая вышивка крючком

Довольно занятную фактуру можем получить с помощью крючка. Можно воспользоваться специальным, для вязания, но профессиональные рукодельницы пользуются тем, который с движущимся замочком.

Нить необходимо нарезать на одинаковые отрезки примерно каждый по 5 см. Крючок пронизанный в канву накидываем сложенный ровно вдвое отрезок нити, защелкиваем его замок и протягиваем с лица полотна.


Мастер-класс «Вышивка ковровой техникой с помощью специальной иглы»

Также эта техника известна как техника Punch Needle (продергивание нити).

Этой вышивкой я начала заниматься в далеком уже 1987 году, когда по причине тотального дефицита другие виды рукоделия были практически недоступны: ниток для вязания не купить, мулине для вышивки тоже… Нити для этой техники вышивания я добывала так: покупала в магазине бельевую веревку, распускала ее на пряди и красила в анилиновых красителях. Иголки делала из игл для капельниц, просверливая дополнительную дырочку и сажая на рукоятку. Вместо нитковдевателя использовала проволоку. Как говорится, голь на выдумку хитра.

В наши дни есть наборы производства фирмы Dimensions (США), в набор входят:

  • ткань с нанесенным рисунком
  • нитки
  • простая инструкция

К каждому набору выдается специальная игла, упакованная в блистер. Отдельно эти иглы можно купить в Интернет-магазинах рукоделия. Но самый простой вариант: выбрать рисунок по вкусу и вышить его, не прибегая к помощи почтенной фирмы.

Рисунок лучше брать с крупными элементами, без выходящих за границу изображения деталей: усов, тонких веточек и т.д., иначе они будут некрасиво выглядеть. Ткань для работы нужно брать либо плотную (желательно лен), либо канву равномерного переплетения. А вот нитки можно брать те, что не годятся для вязания по качеству: короткие, неровные, тонкие, синтетические, оставшиеся после распускания какой-либо вещи и т.д. То есть за милую душу можно истребить невостребованные запасы в недрах шкафа/антресоли.

Последовательность действий:

1. Переведите рисунок на ткань любым способом: например, с помощью копирки.

2. Закрепите ткань в пяльцах или рамке по размеру рисунка. Перепяливать работу на вышитый участок нельзя! Так как нажим на иглу и соответственно на ткань будет довольно сильный, то натягивать нужно очень туго, в идеале — пришить или прибить гвоздиками ткань к раме.

3. Заправьте нитку в иглу с помощью нитковдевателя. Так как у меня нет современной иголки, то я покажу на своей старенькой заслуженной с помощью проволоки, сложенной пополам:

4. Можно начинать работу! Сторона с рисунком — это изнаночная сторона работы. Игла пробивает работу с изнанки, чтобы создать «петли» на лицевой стороне. Каждая петля создается простым прокалыванием в ткани.

ВАЖНО! Иголку нужно держать косым срезом по ходу движения иглы.

5. Как получаются петли, пошагово: в левой руке пяльца, в правой игла с заправленной нитью. Во время работы нитку рукой не придерживаем (рук для этого просто уже нет), петли получаются сами в процессе работы. Главное, не поднимать иглу высоко над тканью и не тянуть нить, иначе петельки распустятся.

6. Начинают с контура контрастного цвета (если он есть в рисунке). Вот так это будет выглядеть с изнанки:

А вот так пушисто и пока не очень симпатично — с лицевой стороны:

7. Последовательно прокалывая ткань, заполните таким образом весь участок определенного цвета, потом следующий. Заполняют в произвольном порядке, можно рядами, спиралью, ориентироваться нужно на контур рисунка и собственное удобство. Изнанка: Лицо:

Не смущайтесь тем, что получается очень лохмато, когда рисунок будет заполнен весь, то петельки прижмутся друг к дружке и будет ровная плотная поверхность. Уколы желательно делать поближе, чтобы петельки были рядом, и следующий ряд делать поближе к предыдущему. Закреплять нитку не нужно, просто оставляйте хвостик на изнанке в начале и в конце работы. Нити отрезать тоже не стоит, работать можно прямо с клубком, только необходимо следить, чтобы нить шла свободно, не цепляясь ни за что, иначе петли могут распуститься.

8. Эта техника идеальна для вышивки подушек, ковриков, ею можно украсить сумку, детскую одежду, сделать игрушку или панно.

Самодельные ковры - не только оригинально и красиво, но еще и очень интересно и увлекательно.
Для любителей делать вещи своими руками дадим небольшое руководство

Для начала следует определиться, каких размеров вам нужен ковер и что взять за основу. Наиболее легкий путь - на старое покрывало с понравившимся вам рисунком набивать ковер, выбрасывая лишние детали узора. Я выбрала другой вариант - фрагменты будущего узора рисовала на бумаге.

Если вы не умеете рисовать, узоры можно переснять с любых покрывал и даже с тюля. Воспользуйтесь для этого полиэтиленовой пленкой. Наложив ее поверх покрывала (или бумаги с рисунком), срисуйте узор шариковой ручкой. Затем возьмите пленку побольше и, подкладывая под нее свои фрагменты, составьте узор для одного угла ковра. Таким же способом можно составить орнамент середины и кайму ковра на отдельных пленках.

Теперь нужно подготовить ткань, на которую будете переносить весь рисунок ковра. Для этого можно использовать старую простыню (или, например, сшить несколько пеленок, но так, чтобы не получилось толстых швов). Разложите ткань на полу и, подложив под пленку копировальную бумагу, аккуратно перенесите рисунок на ткань. Пленка хороша тем, что если нечаянно сдвинется, ее легко установить на место. После того, как узор перенесен на ткань, нашейте ее на старое, отслужившее свое,покрывало. Основа ковра готова.


Приспособление для набивки (рис. 1) лучше сделать самому. Оно состоит из ручки, иглы и регулировочного винта. Ручку можно сделать из дерева, металла или эбонита. Внутри ее высверлите отверстие, также установите регулировочный винт (с его помощью можно менять длину иглы, а значит, и длину ворса).

Иглу (рис. 1а) можно использовать от капельниц, только в центре острия с помощью шила и молотка сделайте отверстие по возможности большего диаметра, чтобы рабочая нить свободно проходила через него. Надфельками аккуратно зачистите все шероховатости вокруг и внутри отверстия, заточите и отшлифуйте края иглы, чтобы она не резала ткань при прокалывании.
Еще один важный момент: чтобы готовая игла не ломалась, ее надо закалить. Поддерживая иглу плоскогубцами, раскалите ее на огне и резко опустите в холодную воду.

Теперь можно собрать приспособление. Ткань перед набивкой нужно натянуть. Некоторые делают для этого специальные станки, я же пользуюсь обыкновенной вываркой. Она удобна еще и тем, что после окончания работы в нее можно убрать клубки ниток, иголку, резинку. Закрепляю ковер на выварке с помощью-5 м резинки так, чтобы простыня с рисунком была сверху (рис. 2). Нить в приспособление заправляю со стороны ручки, пропускаю через иголку и вывожу через отверстие в игле. Во время работы нить должна свободно выходить из иглы. Если она цепляется, вытягивается за иглой назад, нужно подобрать нить другой толщины. По нанесенному узору последовательно прокалываю ткань иглой до упора с одинаковым шагом в 3-5 мм. Извлекая иглу, стараюсь, чтобы она не отрывалась от ткани, а скользила по ней до места следующего укола, иначе петли на лицевой стороне будут неровными (рис. 3). Чтобы рисунок получился более четким, по контуру каждого цветка и листочка можно пройти 2 ряда черной нитью.

Когда все полотно ковра уже выбито, по краю пришиваю бельевую веревку, подворачивая под нее края простыни и покрывала. После этого густо обметываю края петельчатым швом обыкновенной иглой.

Ворс на ковре можно оставить в виде петель, а можно состричь их на желаемую высоту. Чтобы не распустить ковер, случайно потянув за петлю, на обратную его сторону нужно нанести тонкий слой клея ПВА и хорошо просушить.

Для своих ковров нитки я практически не покупала - распустила старые трикотажные вещи. А чтобы нить была прямой, наматывала ее на стеклянную бутылку, опускала в горячую воду, после чего оставляла ее сохнуть в таком положении. Если нить рвалась, связывала концы узелками, а потом просто срезала узелки с ковра. Бывает, что узелки не проходят в ушко иглы. В этом случае можно связывать попеременно нить для работы и катушечную для шитья. Узелки получатся тоньше и хорошо пройдут в ушко, а нить не придется раз за разом заправлять. Закончилась рабочая нить - потяните за катушечную. В отверстии иглы появилась рабочая нить срежьте катушечную и т.д. Хлопотно, зато даже обрывки нити идут в дело.

Таким же образом можно сделать коврики в ванную и туалет (или комплект - коврик на пол и чехол на крышку унитаза). Красивые одноцветные коврики получаются, если сделать на них рисунок за счет ворса разной длины. Отделочные полосы (рис. 4) можно сделать малым ворсом в несколько рядов, а центр - длинным.

Очень пушистый прикроватный коврик получается из полиэфирной нити в другой технике (рис. 5). Рабочий инструмент - трубка (желательно металлическая) длиной 10-15 см, через которую пропускают нить. Очень важно, чтобы нить не цеплялась, свободно скользила в трубке. Конец нити немного расплавляют над свечой и быстро прижимают к ткани. Нить «приклеивается». Приподнимая трубку, ножницами отрезают нужную длину ворса.

И тем, и другим способом можно сделать не только ковры, но и настенные панно, диванные подушки - в общем, все, что подскажет вам фантазия.

Валентина Якимовец
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"

Ковровая техника вышивки пришла к нам с Востока, где этим декоративно-прикладным мастерством владели еще до нашей эры. Сегодня многие рукодельницы освоили ее в домашних условиях и вышивают потрясающе красивые коврики, панно, диванные подушки, а также декорируют сумки, аксессуары и предметы домашнего обихода.

Особенности техники такой вышивки

Если вы впервые хотите приступить к вышиванию ковра, то рекомендуем вам приобрести готовый набор, в котором будет все необходимое.

А для тех, кто хочет проявить свои творческие способности и воплотить собственную идею для создания вышивки в ковровой технике, рекомендуем подготовить следующее:

  • Специальную жесткую канву (страмин) с крупными волокнами для вышивки ковров.

  • Шерстяные или синтетические нитки. Для вышивки петлями с помощью иглы нитки нужны в мотках, а для вышивки крючком готовые нарезанные нити одной длины, как правило, не более 5 см.

  • Схему рисунка или эскиз рисунка.
  • Иглу для петельного вышивания или крючок.

  • В идеале лучше иметь специальный —станок для вышивания—, но можно обойтись более простой рамкой. Некоторым удобно вышивать без специальных приспособлений.

  • Также вам необходимо приготовить линейку, ножнички, карандаш для разметки.

Существует две основных техники ковровой вышивки:


Иглу для ковровой вышивки можно легко сделать своими руками из медицинской системы, металлической трубки или полой спицы для вязания, а какименно, вам помогут схемы на фото

Схема для изготовления иглы

Схема заправки нити в иглу

Идеи для такой вышивки со схемами

Мы хотим предложить вам подборку схем для вышивки ковров иглой или крючком, с помощью которых вы сможете своими руками сделать небольшие коврики для дома.

  • Эта схема позволит вам вышить красивый коврик, который украсит ванную комнату, веранду и зону возле туалетного столика или комода. Масштаб рассчитывайте, исходя из величины волокна канвы, на которой будете выполнять вышивку.

  • Еще один вариант коврика, который можно выполнить, используя —вид вышивки— с иглой или крючком. Вы можете также поэкспериментировать с цветом, подобрав нитки самостоятельно.

  • Такой орнамент ковра будет великолепно смотреться в вашем доме, а оттенки вы можете подобрать в тон мебели, или наоборот, сделать акцент на контрасте. Длину ворса вы также можете регулировать, чтоб получить более пушистый и мягкий ковер, или наоборот, более тонкий. Неплохо будет смотреться такой коврик, вышитый мелкими петлями.

  • Эту схему однозначно лучше использовать для техники вышивки крючком и сделать акцент на длину ворса. Не забывайте, чем крупнее структура канвы, тем больше по размеру получится ваш готовый ковер. Старайтесь разметку делать заранее, а не «на глаз».

  • Это довольно сложная многоцветная схема, которая поможет вам сделать симпатичный прикроватный коврик в детскую комнату. Эту схему вы также можете использовать для —вышивки на одежде— или на текстильных предметах интерьера.

  • Этот милый пес отлично будет смотреться на коврике возле входной двери и поднимать вам настроение. Рекомендуем в этом случае выбирать не шерстяные, а синтетические нитки для вышивания, ведь они более износостойкие. А еще эту схему можно использовать для —вышивки на вязаных изделиях—, например украсить вязаный плед.

  • Эта овчарка может украсить не только коврик, но и диванную подушечку, а фон выбирайте, исходя из оттенков интерьера.

  • Маленьким деткам будет приятно играть на мягком коврике вот с таким чудесным медведем, а вышить его лучше шерстяными плотными нитями с помощью техники крючком.

  • Эта схема может стать идеей для создания прикроватного коврика в детской у малыша или для настенного панно. Подобные схемы вы можете брать из —наборов для вышивки крестом— и применять их для ковровой вышивки на подушках.

  • Этот нежный рисунок на ковре, выполненном вручную, украсит спальню или ванную комнату. Также его можно взять за основу для вышивки других предметов интерьера или домашней одежды. Например, домашний —халат с вышивкой—, выполненной своими руками, будет выглядеть очень симпатично.

Видео с уроками мастер-класса такой вышивки для начинающих

Предлагаем вам подборку видеороликов с мастер-классами, которые помогут вам освоить технику ковровой вышивки.

  • Ковровая техника вышивки иглой с петлями для начинающих.

  • Видеоролик, в котором вы узнаете, как выполнять вышивку ковров крючком.

  • Видео с демонстрацией —машинной вышивки— ковров.

  • Видео для начинающих, в котором показана ковровая вышивка иглой с формированием петель.

  • Обзор готового набора со схемой для ковровой вышивки.

  • Демонстрация использования набора для ковровой вышивки.

  • Видео с мастер-классом для начинающих по вышивке в ковровой технике.

  • Видеоурок по выполнению ковровой вышивки крючком для начинающих.

  • Видео с уроком для начинающих, который продемонстрирует все этапы вышивки в ковровой технике с использованием канвы для вышивки ковров.

  • Видеоролик для начинающих с подборкой фото и демонстрацией ковровой вышивки иглой.

Надеемся, мы вдохновили вас на то, чтобы освоить эту интересную технику. Рекомендуем воспользоваться предложенными схемами или использовать . Расскажите в комментариях о том, что у вас получилось и где еще вы смогли применить ковровую технику вышивки.