Школа шитья: перенос вытачек. О плечевой вытачке перевод плечевой вытачки в кокетку размоделирование плечевой вытачки Как закрыть вытачку на выкройке

Подборка по базе: Сетевой метод управления проектами.docx , Задания и методические рекомендации по выполнению контрольной ра , Курсовая методика.doc , ГДП методы исследования.pptx , Методичні рекомендації з дисципліни Філософія та методологія нау , Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями , Колбанов В.В. Методология формирования здорового образа жизни в , Схема написания истории болезни с методикой обследования.pdf , 5.1. САМОМЕНЕДЖМЕНТ. ОСНОВЫ И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ И ПР , Билеты Методика преп пед-ки.docx-Баймакова Г-2018.docx .

Метод перевода вытачек

Вытачка - это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела. Основные конструктивные вытачки на изделии соответствуют определенным выпуклым участкам фигуры. Верхняя вытачка полочки выявляет объем грудной железы и располагается от края детали в направлении к выступающей точке груди (на выкройке определяется мерками Цг и Вг). К этой же точке направлена и вытачка от талии вверх на выкройке полочки.
Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму , боковой срез, линию середины переда, талии, горловины, может быть заменена защипами, сборками.
Для разработки конструкции моделей сложных форм обычно используют базовую основу лифа с втачными рукавами, в которой вытачки расположены от плечевых срезов спинки и переда, от боковых срезов и от линии талии.


  1. Перенесение нагрудной вытачки на линию талии.

Для перемещения нагрудной вытачки на линию талии, намечают новое ее положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте (рис.1).
Рис.1.
Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см.
Вытачка может быть зашитой полностью или частично, оставляя мягкость под линией груди. Вместо вытачки по срезу линии талии можно запроектировать сборку. В этом случае лиф обычно удлиняют на 3-5см для образования напуска. Мягкий объемный лиф рекомендуют фигурам, которым необходимо скрыть излишнюю худобу. Широкий раствор вытачки можно распределить в несколько неглубоких складочек - защипов.


  1. Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез.

Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии. Нагрудную вытачку из плечевого шва закрывают, совмещая срезы (рис.2,а).

Рис.2.

Полученную таким образом вытачку, для достижения плавности при обработке не доводят до центра груди на 3-4см.
Пользуясь намеченной из бокового среза линией, можно смоделировать отрезной бочок, контуры которого образуют прямоугольную рельефную линию, идущую через центр груди от бокового среза к линии талии (рис.2,б). Вертикальную часть рельефа ведут по вытачке линии талии. Рельеф оформляют декоративной строчкой, кантом для выразительности. Если изделие из ткани в полоску или клетку, бочок можно выкроить под углом 45° к нити основы.


  1. Перемещение вытачки в горловину.

Вытачку в горловину проектируют так же, как и вытачки из проймы, из бокового среза и др., т. е. намечают нужное направление новой вытачки, разрезают, закрывая вытачку из плечевого шва.

Рис.3.
В этом случае нагрудная вытачка распределяется между вытачкой из бокового среза и из горловины. Линия талии оформляется сборкой (рис.3). Открытую вытачку из горловины соединяют с вытачкой из проймы , верхнюю боковую часть лифа отрезают. Полученный рельеф можно оформить декоративной строчкой, кантом, кружевом, отделочными пуговицами, кнопками, вышивкой на отрезной части.
Вытачка в горловину может быть заменена двумя встречными складками, расположенными впереди у ее центра. Чертеж разрабатывают по тем же правилам перемещения вытачки в горловину. В этом случае определяют положение встречной складки на горловине, для чего от линии середины переда по линии горловины откладывают 2,5см. Проводят линию разреза от линии горловины к центру груди, разрезают ее, скалывая нагрудную вытачку из плечевого среза булавками (рис.4).

Рис.4.

Полученную таким образом выкройку переда (полочки) лифа переводят на бумагу еще раз, намечая в растворе вытачки встречную складку. Линию горловины намечают и вырезают при закрытой складке, для получения точного среза. Готовую выкройку обводят на ткани, добавляя припуски на швы.
Срез горловины намечают и вырезают только при заложенных вытачках. Полученную конфигурацию воспроизводят на ткани, добавляя по срезам припуски на швы.
Вытачки в готовом виде можно стачать с изнанки, настрочить по лицевой стороне изделия полностью или частично, оставляя мягкость формы над линией груди. Вместо вытачек горловину можно оформить сборкой.
Рис.5.


  1. Перемещение нагрудной вытачки в мягкие складки у расширенной горловины.

Этот покрой можно предложить для платьев и блузок из легкой шелковой или хлопчатобумажной ткани. Вместо складок линию горловины оформляют и сборками. Модель подойдет молодым и стройным.
Для выполнения выкройки на базовой основе лифа с втачными рукавами намечают новую линию горловины. Далее от линии середины переда на расширенной горловине откладывают два раза по 3см. Полученные точки (и центральную точку горловины) соединяют прямыми линиями с центром груди (рис.6,а).
Рис.6.

На линии бокового среза от проймы откладывают 3см и проводят из этой точки прямую линию к центру груди. Скалывают нагрудную вытачку и разрезают выкройку по намеченным линиям. Раствор вытачки распределяют равномерно в складки (рис.6,б).


  1. Замена нагрудной вытачки буфами или складками от плечевого среза.

На линии плечевого среза намечают точки расположение складок. Положение первой складки 4-4,5см от горловины. Затем на выкройку наносят линию груди. На ней тоже отмечают положение складок: для двух складок от центра вытачки вправо откладывают 2,5см, для трех - влево и вправо по 2,5- 4см. Точки плечевого среза соединяют с полученными точками по линии груди. Раствор нагрудной вытачки распределяют на предусмотренное моделью количество складок (рис.7).
Рис.7.

Складки могут быть мягкими или частично застроченными. Этот покрой предлагается фигурам с маленькой грудью, чтобы создать нужный объем. Складки в этом случае могут быть заменены сборкой, буфами. Для фигур с большой грудью этот покрой (с частично застроченными складками) тоже можно рекомендовать, но уже с целью скрыть чрезмерный объем


  1. Замена нагрудной вытачки складкой у линии проймы.

Намечают линию складки параллельно пройме до уровня линии груди и затем от проймы к центру линию нагрудной вытачки. По намеченным линиям выкройку разрезают, одновременно закрывая нагрудную вытачку. Плечевой срез оформляют при закрытой полученной складке у проймы (рис.8).
Рис.8.
Ребро складки может проходить на расстоянии 1-2см от проймы или точно по линии проймы. В этом случае на выкройке добавляют по пройме припуск на шов, и разрез делают по предполагаемому шву втачивания рукава. Складки у проймы выполняют обычно в изделиях прямой свободной формы. Если платье с отрезной линией талии , то по плечевому срезу лифа можно расположить сборки или мягкие складки.


  1. Перемещение вытачек лифа в линию середины переда.

На лифе основы намечают нужное направление вытачки. Для этого от точки, расположенной на 1-2см ниже линии груди, к линии середины переда под углом проводят прямую линию. Центры нагрудной и талевой вытачек соединяют. По намеченным линиям лиф разрезают, совмещая и закалывая вытачки основы. Образовавшийся раствор вытачки закладывают в сторону линии талии и в таком виде выравнивают линию середины переда (рис.9).

Такой покрой лифа интересен для выполнения изделий из тканей в полоску. Линию середины переда кладут на ткани по долевой нити (а значит, по полоске). И после того как вытачку стачивают, полоска ложится на изделии под углом, вдоль линии вытачки, соединяясь по линии середины переда лифа «елочкой». Угол направления вытачки зависит от величины грудных желез и размера талии. Поэтому, при разработке выкройки лифа, направление вытачки можно поискать муляжным способом, наколов ткань или бумажную выкройку, размеченную полоской, на фигуру.


  1. Перемещение нагрудной вытачки в подрез от проймы.

На уровне 1/3 высоты проймы на выкройке основы намечают линию подреза. Длина подреза не должна доходить до ширины горловины на 1см. Разрезают полочку по намеченной линии и закрывают нагрудную вытачку выше линии подреза, после чего откроется вытачка со стороны проймы, и нижний срез подреза удлинится для образования сборок (рис.10).
Рис.10.

Чтобы получить большее количество сборок на полочке, от подреза вниз выкройку можно разрезать и раздвинуть ее на ткани на желаемую величину.
По такому же принципу можно сделать выкройку с любой формой подреза. Место расположения подреза (выше или ниже) определяют на фигуре, соблюдая общие пропорции изделия.
При раздвижении полочки от подреза в сторону на этом участке можно запроектировать складочки (рис.11).

Рис.11.


  1. Изменение силуэта изделия методом перевода вытачек.

Перемещая вытачки, можно изменить форму и силуэт изделия. Так, при переводе плечевой вытачки на линию талии или бедер получаем выкройку изделия расклешенного силуэта (рис.9).

Рис.12.

Создавая таким образом выкройку расклешенной формы, по линии бокового шва нужно дать припуск в размере 1/2-1/4 припуска, полученного в результате перевода вытачки.

Длина вытачек определяется в зависимости от формы выпуклости, но она всегда меньше расстояния от контура детали до центра перемещения. Верхняя (нагрудная) вытачка полочки делается на 2-3см короче расстояния от плеча до центра груди. Плечевая вытачка спинки обычно имеет длину 7-9см. Длина и форма вытачек уточняется при примерке.

Варианты перевода нагрудных вытачек

Рис.13. Рис.14.

Рис.15.

Рис.16.

Рис.17.
Рис.18.
Рис.19.
Рис.20.

Рис.21.

Рис.22.
Рис.23.
Рис.24.

Рис.25.
Рис.26.

Перевод вытачек в подрезы

Подрез - это прямолинейный или фигурный разрез от края внутрь детали для получения объемных форм и декоративных конструкций со сборками.

  1. Лиф с подрезом в середине полочки .

В середине полочки основной выкройки намечают линию подреза выше линии груди на 2-3см и проводят ее к вытачке. Затем от этой линии вверх на линии вытачки откладывают еще 4см и к этой точке оформляют подрез (рис.27,а). Разрезают выкройку, закрывают нагрудную вытачку, которая откроется в подрезе, К середине полочки добавляют 5-6 см на сборку, а выше линии подреза - 2см на застежку (рис.27,б).
Рис.27.
По линии подреза можно выполнить вместо сборки буфы или ряд мелких отделочных складочек.


  1. Лиф с подрезами от боковых швов .

По линии бокового среза от линии талии вверх откладывают 6см - это начало подреза (рис.28,а).
Рис.28.
Внутренний конец подреза находят на расстоянии 6см от линии середины переда и 10см от линии талии. Намечают линию подреза, соединяя полученные точки выпуклой или вогнутой линией (в зависимости от модели). Внутренний конец подреза соединяют с точкой на плечевом срезе, отстоящей на 1-2см от нагрудной вытачки. По нанесенным линиям выкройку разрезают и закрывают нагрудную и талевую вытачки (рис.28,б). Для получения складок при раскрое выкройку нужно разрезать и раздвинуть по намеченным от линии подреза вверх вертикальным линиям.
Дополнительно лиф от линии подреза можно оформить складочками, защипами или кружевом. Чтобы втачать кружево (оборку) при раскрое, выкройку тоже раздвигают по вертикальным линиям на 4см для припусков на швы.

3. Лиф с подрезами от высшей точки плечевого среза к центру груди.
Этот покрой можно предложить для нарядных платьев женственного характера из шелка, бархата, трикотажных полотен. Драпировка у подреза будет смотреться выразительнее, если весь покрой платья будет облегающей формы, а значит, предполагает пропорциональную фигуру с выраженной линией талии.
На выкройке основы лифа с втачными рукавами намечают линию подреза от высшей точки плечевого среза полочки к центру груди (рис.29,а).

Рис.29.
На расстоянии 17-18см от той же высшей точки плечевого среза и 12-14см от центра горловины намечают точки и соединяют их прямой линией. Параллельно им на расстоянии 2см одна от другой намечают еще три линии. Линию подреза разрезают и закалывают вытачки полочки. По линии подреза полочка раскрывается на величину раствора двух вытачек. Затем разрезают часть полочки от середины переда к образовавшемуся подрезу, получая, таким образом, форму выреза горловины. Чтобы получить драпировку у подреза, надрезают полочку по трем намеченным ранее линиям от линии подреза до линии середины переда, не доходя до этой линии на 1-2мм. Полочку раздвигают по надрезам. Раздвинутый срез подреза оформляют плавной линией (рис.29,б). Величина драпировки зависит от личного вкуса, а значит, от величины раздвижки средней части полочки по намеченным линиям.

4. Лиф со складочкой в открытом вырезе горловины .
Выкройку разрабатывают на базовой основе лифа с втачными рукавами. По линии середины переда вниз откладывают отрезок, равный 8-10см. Из найденной точки восстанавливают перпендикуляр, на котором откладывают отрезок, равный 6-7см (рис.30,а).
Рис.30.
Чтобы определить линию горловины и подреза, высшую точку плечевого среза соединяют плавной линией с линией груди через точку в конце отложенного отрезка. По намеченным линиям подреза полочку разрезают, определяя форму выреза горловины.
Нагрудную вытачку лифа закрывают, в результате чего в уголке горловины открывается небольшая вытачка, которую стачивают и заутюживают в сторону проймы. Срезы горловины обрабатывают обтачками до стачивания вытачки (рис.30,б).
Выкройку можно использовать для изготовления нарядного платья из шелковой ткани, а также для изделий из хлопка. Во втором случае лиф может быть без рукавов.
Оформить лиф лучше всего вышивкой в технике аппликации, расположенной асимметрично у плечевого среза , или букетом декоративных цветов.

Метод драпирования лифа

На условно пропорциональную фигуру можно использовать готовую выкройку, но обязательно уточнить ее и подогнать по фигуре, учитывая фактический обмер. Для лучшего облегания изделия необходимо построить выкройку по снятым меркам.
Контуры деталей построенной выкройки (спинки, полочки, рукава) перевести карандашом на прозрачную бумагу или с помощью резца - на подложенный под выкройку лист бумаги. Нанести контрольные метки по боковым срезам на линиях талии, бедер и по проймам для точного соединения деталей друг с другом. На каждой детали выкройки стрелкой нанести направление долевой нити.


  1. Лиф с асимметричной драпировкой.

Покрой предназначен для платьев и блузок нарядного характера, а также для вечерних платьев из ткани с богатым оформлением - бархата, трикотажных полотен с люрексом или другим интересным эффектом отделки. Этот покрой можно использовать и для шерстяной ткани крепового переплетения.
Выкройку разрабатывают на базовой основе лифа с втачными рукавами. Ввиду того, что драпировка асимметричная, подрез с драпировкой намечают на целом лифе в развернутом виде (рис.31,а).
Рис.31.
Вначале определяют линию подреза. Ее выводят из середины проймы на расстоянии 3-5см от центра груди (на левой стороне переда) и соединяют с вытачкой от линии талии плавной линией. Затем необходимо раздвинуть середину лифа для драпировки. С этой целью намечают две параллельные линии, выходящие из центров двух нагрудных и талевых вытачек до пересечения с линией подреза под прямым углом (рис.31,б). Величину драпировки определяют индивидуально.


  1. Лиф с драпировкой по линии середины переда.

Покрой обычно используется в платьях с V - образным вырезом горловины. Для этого высшую точку плечевого среза соединяют прямой или овальной линией с точкой на линии середины переда, учитывая глубину желаемого выреза и возможности фигуры. Разработка лифа связана с перемещением вытачек на линию середины переда. Посередине в этом случае делают шов. Выбирают точки начала вытачек на линии середины переда и от них намечают линии разреза к центру плечевой и талевой вытачек (рис.32,а).
Рис.32.
Полочку разрезают по намеченным линиям и закрывают старые вытачки, величина растворов которых распределяется в разрезы. Чтобы увеличить количество сборок, выкройка дополнительно разрезается от центра открывшейся вытачки к пройме и раздвигается еще на 1-3см (рис.32,б). Линию середины переда оформляют плавной линией (рис.32,в).


  1. Лиф с асимметричной драпировкой от кокетки.

Лиф с такой драпировкой используют при отрезных вариантах платьев нарядного романтического характера. Выкройку разрабатывают на развернутой выкройке переда лифа. Для нанесения линии кокетки нагрудную вытачку со стороны желаемого расположения кокетки скалывают и отрезают (рис.33,а).
Рис.33.
На оставшейся части лифа наносят линию, соединяющую центр противоположной от кокетки нагрудной вытачки со срезом кокетки в точке, отстоящей от горловины на 3-4см (рис.33,б). Лиф разрезают по намеченной линии и по линиям, соединяющим центры нагрудных и талевых вытачек. После скалывания одной нагрудной и двух талевых вытачек лиф раздвигают для образования драпировки. Срез лифа, запроектированный для драпировки, оформляют плавной линией (рис.33,в).


  1. Лиф с запахом задрапированной полочки.

Выкройку полочек лифа разрабатывают на развернутой выкройке переда лифа. Вначале определяют положение линии полузаноса полочки. Она пройдет из плечевого среза (точку определяют по ширине желаемого выреза горловины) через центр талевой вытачки на другой половине лифа и до линии талии (рис.34,а).
Рис.34.
Контуры полочки до полузаноса переносят на чистый лист бумаги и затем на нем намечают линии разрезов, параллельно срезу полузаноса, для разведения полочки на драпировку. Разрезы должны быть на равном расстоянии, для этого предварительно делят линию талии на равные части на участке от конца полузаноса до линии середины переда. Нанося линии, их переводят в центры вытачек из плечевого среза и линии талии на противоположной от конца запаха половине переда (рис.34,б).
Левую половину полочки оставляют гладкой, переводя вытачку из плечевого среза в вытачку на линии талии.

Метод изменения положения швов и срезов составных частей одежды.

Этот прием обычно используют в сочетании с переводом вытачек. Изменяя положение швов, вводя новые линии и разрезы, конструктивные вытачки совмещают с ними, переводя в новое положение. На выкройке детали намечают новое положение линии шва рельефа , кокетки (рис.35, а, б). Выкройку разрезают по намеченным линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение (рис.35, в, г, д, е, ж).

Рис.35.

Этим приемом пользуются для создания новых контуров плечевого среза, рельефов с различной степенью прилегания изделия, кокеток и т.д.
1.Кокетки - декоративные отрезные детали верхней части различных видов одежды (платьев, юбок, брюк, пальто), имеющие конструктивное значение. Форма и расположение кокеток бывают самые разнообразные и зависят от моды и стиля (рис.36).

Рис.36.
Как правило, при наличии кокеток вытачки на деталях изделия не делают, перенося их в линию кокетки. Если линия кокетки проходит близко от центра перемещения вытачек или вытачка мала, весь раствор ее обычно переводят в линию отреза (рис.37).

Рис.37.

Если раствор вытачки велик или линия кокетки проходит далеко от центра перемещения, часть раствора вытачки оставляют и оформляют маленькой вытачкой, сборкой, складочками или сутюживают (рис.38).

Рис.38.

Если кокетка имеет большие размеры и ее длина больше, чем расстояние от верха детали до центра перемещения, вытачку не переводят, оставляют на прежнем месте (рис.39).

Рис.39.
2.Рельефы - конструктивные линии, являющиеся декоративными элементами изделия. Линия рельефа делит основную выкройку на отдельные части и обычно заменяет вытачки, так как раствор их переносится в линию разреза. Расположение рельефов может быть любым по желанию автора модели (рис.40).

Рис.40.

От формы и расположения рельефов, способа их обработки во многом зависят характер вещи и ее стиль. Существует несколько традиционных способов расположения рельефных линий, позволяющих создать изделия основных силуэтных форм. Как правило, эти линии соединяют нагрудную вытачку и плечевую вытачки спинки с талиевыми и проходят поблизости от центра перемещения вытачек. В изделиях свободного и полуприлегающего силуэтов они могут быть значительно смещены в сторону от обычного их положения.
Рельеф может быть оформлен прямыми или плавными кривыми линиями. На выкройке-основе проводят линию рельефа и по этой линии выкройку разрезают. На полученных деталях вытачки закрывают, перенося их в рельеф. Если в рельеф нельзя перенести весь раствор вытачки из-за того, что линия проходит далеко от центра перемещения, то его соединяют с самым близким участком рельефа, делают по этой линии надрез и переводят в него вытачку. Эту вытачку можно стачать или сутюжить, если ее глубина невелика (рис.41).

Рис.41.

Талиевые вытачки при переводе их в линию рельефа смещают, распределяя раствор или с обеих сторон от линии разреза , или только с боковой стороны.
Если в конструируемом рельефе предусмотрено расширение книзу, для создания более объемной формы изделия припуск по линии низа должен быть одинаковым по обе стороны рельефа и боковых срезов.
При помощи этого приема можно создавать различной формы рукава, такие, как покроя реглан, полуреглан, рубашечный, с квадратной проймой.

Метод разведения частей составных деталей одежды

Этим приемом пользуются для изменения объемной формы изделия. При помощи параллельного разведения частей деталей выкройки моделируют различные виды складок. Начинают моделирование с определения на выкройке места их расположения. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям, и части раздвигают параллельно друг другу в направлении, перпендикулярном линии складки.
Складки, стороны которых должны заутюживаться или застрачиваться, располагают по долевой нити материала, иначе они будут плохо лежать, морщиться, отвисать. Закрепленные в швах мягкие складки - защипы, стороны которых не приутюживают, можно располагать независимо от направления долевой нити ткани.
Глубина складки зависит от ее вида, способа исполнения и моды. При моделировании односторонних складок, которые застрачиваются по всей длине на лицевой стороне изделия, выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают части параллельно на расстояние, в два раза большее ширины складки в готовом виде. Если на детали имеются вытачки, их стараются совместить с крайними складками (рис.42).

Рис.42.

Моделируя встречные (или бантовые) складки, разрезанные части выкройки разводят на ширину, которая в четыре раза больше глубины одной стороны складки (рис.43).
Рис.43.

При моделировании складок нужно учитывать, в какую сторону они закладываются, от этого зависит форма среза той части детали, где находятся складки (рис.44).
Рис.44.

Полученную выкройку проверяют на точность. Заложив складки и совместив с первоначальной основой. Контуры обеих выкроек должны совпадать.

Метод формирования нового кроя

Если у вас нет конструктивной основы на модель новой формы (например, с рукавами реглан или цельнокроеными), можно смоделировать новый для вас покрой при помощи имеющихся у вас основ. Достигается это совмещением деталей основы и обрисовкой нового контура выкройки.
Для получения конструкции лифа с цельнокроеными рукавами нужно воспользоваться выкройкой двухшовного рукава с передней и задней частями (половинками). Совмещая заднюю половинку рукава со спинкой изделия , очерчивают новую форму выкройки спинки лифа (рис.45).
Рис.45.
Если по модели предусмотрены кокетка или рельефы, линии их проводят, перенося в них вытачки. Для получения выкройки переда лифа соединяют полочку с передней частью рукава и очерчивают новый контур. Соединяя по линии кокетки отрезанные детали переда и спинки лифа по линии плечевого шва, получают объединенную кокетку.
Комбинируя различные выкроек, можно получить разнообразные модели (рис.46).

Рис.46.
Но для того чтобы успешно пользоваться этим приемом, нужно иметь некоторый опыт в конструировании и моделировании.
Выкройки, полученные при этом способе моделирования, нуждаются в проверке точности кроя на макете. Получить сразу точную конструкцию обычно не удается. Этот прием является как бы переходом от простой конструктивной основы к новой форме изделия.

Топ за 30 минут

Для топа понадобится 80 см хорошо драпирующегося трикотажа при ширине 110-140см.
1.Сложите отрез пополам по ширине лицом к лицу. Верх для худощавых фигур можно уменьшить на 10см. Получите форму трапеции. Верхняя сторона трапеции 70 см, нижняя - 80 см.

2. Стачайте 10см слева (1, верх-ворот топа) и 20см справа (2, низ топа).
3. Обработайте припуск на шов или обработайте на распошивальной машине.
4. Обработайте края (4 и 5).
5. Оденьте, как трубу (руки продеть в 3), уложите аккуратно «качель» на груди и носите с улыбкой. На линии талии можно завязать бантом пояс.

Платье в греческом стиле

Это платье шьется из эластичного материала, поэтому застежку-молнию делать необязательно. Бретель платья кроится отдельно, шириной 8см (в готовом виде 4см) и длиной 16-18см (длину бретели необходимо отрегулировать непосредственно при примерке платья.

Здравствуйте, дорогие мастерицы!
Поговорим о вытачках, точнее о таких приемах моделирования, как перенос вытачки. Во-первых, что же такое вытачка и зачем она нужна. Фигура человека - трехмерна, обладает некими округлостями, пытаясь приладить к ней отрез ткани, чтобы создать одеяние, мы видим, что ткань ложится не ровно, огибая выпуклости на теле. Так вот, вытачки и дают нам возможность, сделать плавный переход от узкого места до места имеющего объем. Вытачка - это излишек ткани, который застрачивают, придавая необходимую форму изделию.

Основная вытачка -нагрудная, служит для огибания округлости груди, располагается на полочке выкройки-основы от плечевого шва вниз к центру груди. В изделиях нагрудная вытачка может брать свое начало из любого шва полочки (это достигается с помощью конструктивного моделирования и называется переводом вытачки), но конец ее всегда направлен на выпуклость груди. Конечно же, существуют принятые каноны местоположения вытачек - от плечевого шва, от бокового, вытачки из проймы, от талии - вот основные положения вытачки на грудь, но кроме этого каждый дизайнер старается найти новое наиболее удачное, по его мнению, местоположение вытачки, заключает ее в рельеф, или подрез. Кроме нагрудной есть еще и другие вытачки, плечевая, для придания округлости спинке изделия в области плеча и лопаток, талиевые вытачки - они убирают излишек ткани в области талии и создают плавный переход бедрам. Важно помнить, что слишком большой раствор вытачки лучше разбить на два, т. е. на две вытачки, это поможет более равномерно распределить ткань и даст возможность правильно обутюжить образовавшуюся слабину в конце вытачки. Поэтому если у вас возникли сомнения по поводу величины раствора, лучше использовать этот прием.

Вытачки, также могут быть переоформлены в рельефные швы, которые несут ту же конструктивную функцию, огибать фигуру,повторяя все изгибы, но так же придают эстетический вид изделию. Рельефы могут быть также просто декоративными. Сегодня мы рассмотрим способы переноса вытачки, и разберем наиболее интересные случаи на примерах моделей платьев современных дизайнеров. Овладев техникой переноса вытачек, оформления их в рельеф, вы сможете сами создавать понравившиеся модели одежды. Это совсем не сложно! Итак, приступим.

Для моделирования нам понадобиться выкройка - основа прилегающего или полуприлегающего силуэта. Ее вы можете взять на нашем сайте. Для этого зайдите на главную страничку сайта, выберите «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку и, после оплаты услуги, вы сможете распечатать её на принтере на формате А4 и склеив листы, получить лекала основы в натуральную величину. Инструкции как это сделать есть на странице генерации выкройки.

Как уже упоминалось, вытачку на выпуклость груди можно расположить к любом шве полочки, единственное условие - ее вершина всегда указывает на высшую точку груди. (Важно! конец вытачки расположен за 2 см не доходя до центра груди! Т.е. заканчиваем шов стачивания вытачки, сводя его на нет, раньше на 2 см). На рисунке показаны примеры перевода вытачки.

Способ моделирования рельефов предельно прост, и главное условие тоже - все рельефные линии проходят через центр, самую выпуклую часть фигуры. (или вблизи нее). Для моделирования нам понадобится все та же выкройка -основа. Далее алгоритм такой: на деталь выкройки - основы, в данном случае мы взяли деталь полочки, наносим модельные линии рельефов, следя за тем чтобы линии проходили через ее вершину. Разрезаем по полученным линиям, и совмещая части выкройки получаем требуемые детали.

Давайте рассмотрим более детально моделирование нагрудной вытачки. К примеру возьмем перевод вытачки в боковой шов. Такое местоположение вытачки является наиболее незаметным в одежде. В данном примере в боковой шов переведена также и вытачка на приталивание, но следует знать, что при большом размере груди, такой вариант неприемлем, т.к. раствор получится слишком большим.

В платье Виктории Бегхем вытачка на выпуклость груди переведена в боковой шов и оформлена в рельеф. Моделирование проходит на выкройке - основе прилегающего силуэта. 1 шаг моделирования - наносим рельфную линию, проходящую через центр груди, сделав надрез от вершины талиевой вытачки до вершины нагрудной, закрываем вытачку. 2 шаг - отрезаем боковую часть рельфа. 3 шаг -намечаем декоративную линию шва согласно эскизу (фото).

Рассмотрим перевод вытачки в линию горловины. На платье Karen Millen, нагрудная вытачка переведенная ассиметрично в горловину лодочка смотриться очень эффектно. Размерем моделирование. Нам понадобится полочка выкройки - основы плуприлегающего силуэта, ссылка, вразворот. Для удобства моделирования, закроем нагрудную вытачку с переводом ее вниз к талии. Наметим новую линию горловины и линии разрезов выкройки, которые совпадают с местоположением будущих складок (вытачек), помним, что концы разрезов совпадают с вершинами вытачек (центрами груди). Повернем детали выкройки так, чтобы новые вытачки открылись в горловину. Все! Образовавшиеся вытачки можно обработать как показано в красном платье припусками на лицо, а можно заложить мягкими складками.

В платье Victoria Beckam FALL 2013 RTW - NYFW, вытачка переведена в отрезной бочок. Как это сделать? Сначала наметим линию бочка, перенесем раствор вытачки на приталивание в шов притачивания бочка к средней части лифа. Деталь бочка нужно отрезать от выкройки. Далее делаем надрез от шва притачивания бочка к вершине нагрудной вытачки и открываем ее раствор в этом месте, просто повернув детали.

В моделях А - образного силуэта, имеющих фалды по низу, вытачка переведена вниз. Чтобы добится равномерности фалд недостаточно и неверно будет просто расширить изделие по низу за счет боковых швов. Поэтому используется перевод вытачек вниз.

Возьмем выкройку-основу платья целиком, вместе с юбкой, и сделав разрез от линии низа вверх до вершины вытачки раскроем ее, повернув детали выкройки и закрыв предыдущее местоположение вытачки. Дополнительно можно добавить расширение по боковым швам, но не более 10 см.

Рассмотрим перевод вытачки в боковой шов и оформление ее в рельеф. И снова на примере платья Victoria Beckam. 1 шаг - с помощью надреза соединим вершины талиевой и нагрудной вытачек. 2 шаг - откроем оба раствора у высшей точки горловине, на месте нагрудной вытачки. Наметим линии рельефа, проходящего через центр груди, и линию декоративного шва, на основании эскиза. 3 шаг-отрезав по линии рельефа, закроем вытачку у высшей точки горловины, она откроется в линии рельефа, наметим модельные линии горловины и проймы.

Перевод нагрудной вытачки в фантазийный рельеф в платье Elie Saab. Действуем аналогично. Во-первых, намечаем линию отрезного бочка, нагрудную вытачку переводим вниз, к талии. Далее размечаем линию рельефа, согласно эскизу и отрезав по ней переводим раствор вытачки в линию притачивания бочка, присоединив образовавший кусочек к средней части, см. рисунок.

В платье Сары Джессики Паркер, вытачка переведена в рельеф от плеча. Здесь все просто - на выкройке-основе полочки наметим линию рельфа, отрежем и соединив детали, получим центральную часть полочки и боковую. На боковой части наметим линию отреза, так как показано на рисунке, в итоге у нас имитация сарафана и топа, надетого внутрь.

В очаровательном платье американской телеведущей Николь Шерзингер, вытачки на лифе переведены к среднему шву. Моделирование проводится так, с помощью разрезов идущих от середины полочки к вершинам нагрудной и талиевой вытачек, растворы открываются в новом местоположении, далее необходимо выкроить 2 детали переда платья со швом по центру платья.

ПЕРЕНОС ГРУДНОЙ ВЫТАЧКИ С ПЛЕЧЕВОГО ШВА НА БОКОВОЙ ШОВ

Это очень простой процесс – и займет он у вас не более 2-3 минут.

Вот так выглядит наша выкройка с вытачками на плечевом шве.

Если оставить эту вытачку здесь же и закрыть ее, она будет создавать нужную для нашей груди выпуклость, НО на нашем платье по центру каждого плеча будет маячить не очень привлекательный шов. Нам этого не нужно, поэтому мы будем переносить вытачку в менее заментое место – на боковой шов.

Берем карандаш и линейку. На выкройке от нижнего края проймы вниз отмеряем 5-7 см – в этом месте ставим точку.

Теперь находим вершину нашей грудной вытачки – вот она. И проводим линию соединяющую вершину грудной вытачки с точкой, которую мы отмерили на боковой линии выкройки.​

Берем ножницы и по этой линии делаем надрез НЕ ДОХОДЯ 2 СМ до вершины вытачки.​

Теперь мы вручную закрываем вытачку на плече и у нас автоматически открывается новая вытачка в том самом месте где мы только что сделали надрез. Вот и все – осталось только заклеить скотчем старую вытачку (чтобы она не открывалась обратно).

Вот и получилась у нас новая вытачка на боковом шве под подмышкой. Как видно на фото ниже, эта новая вытачка замечательно выполняет свою функцию – то есть точно так же как и старая, она создает объемную выпуклость для вашей груди.

И теперь вы можете продолжать кроить ваше платье, с полной уверенностью в том, что новая вытачка идеально впишется в форму вашей груди, и лиф вашего платья хорошо будет на вас сидеть.

Наш урок подошел к концу. Надеюсь он был информативен и помог вам разобраться с таким несложным приемом моделирования одежды как перевод вытачки. Удачи вам и творческого настроения!

Добрый день, сегодняшняя наша статья будет посвящена ПЕРЕНОСУ ВЫТАЧКИ. Мы будем переносить вытачку с того места, где она находится на выкройке (то есть с плечевого шва), на классическое положенное ей место (на боковой шов). Подобную манипуляцию совершают все портные после построения базовой выкройки, в том случае, конечно, если эта вытачка не переносится еще куда-нибудь в другое место, следуя конструктивному замыслу модельера. Возможно у вас возникают вопросы… А зачем вообще надо переносить эту вытачку, обязательно ли это? А нельзя ли сразу нарисовать грудную вытачку на боковом шве, чтобы не нужно было ее потом каждый раз туда переносить? С удовольствием отвечу.

В первую очередь нам понадобится ваша базовая выкройка платья. На всякий случай напоминаю, что свою базовую выкройку платья вы легко можете построить с помощью нашей программы: просто внесите в форму свои мерки и нажмите кнопку "сгенерировать". Программа сама выполнит все нужные построения и расчеты. Он лайн генератор базовой выкройки платья здесь:

Зачем переносить вытачку?

Переносят вытачку в боковой шов (на 5-7 см ниже подмышки) для того, чтобы она не была заметна так, как это было бы, взумай модельер ее оставить на плече. Если вы откроете свой шкаф с блузками и платьями, то увидите что все грудные вытачки на классических моделях расположены в этом самом боковом шве, там они, прикрытые рукой, не бросаются в глаза и не мешают фантазии модельера.

А нельзя ли сразу нарисовать вытачку там, где она должна быть – на боковом шве?

Дело в том, что создание выкройки конкретного платья изначально предполагает изменение Базовой выкройки В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С СИЛУЭТОМ ПЛАТЬЯ, ЕГО ФАСОНОМ И ПРОЧИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КРОЯ. Вытачка – и есть один из этих самых «элементов кроя» . И в разных платьях эта выточка переносится в разные места. Чаще всего (в классическом варианте) ее место расположения находится на 5-7 см ниже подмышки. Но есть платья (и мы будем их с вами шить), где грудная вытачка переносится на талию, на горловину, на пройму и т.д. В каждом конкретном случае, при моделировании того или иного фасона платья, мы каждый раз будем переносить вытачку, на то место, где она предусмотрена законами кроя этого конкретного платья.

В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим перенос вытачки на боковой шов, т.к. в подавляющем большинстве фасонов платья наша вытачка именно там и располагается . Итак, приступим...

Как перенести вытачку на боковой шов

Это очень простой процесс – и займет он у вас не более 2-3 минут.

Вот так выглядит наша выкройка с вытачками на плечевом шве . (А вы свою базовую выкройку уже заказали на нашем сервисе? Вот здесь: ссылка) Если оставить эту вытачку здесь же и закрыть ее, она будет создавать нужную для нашей груди выпуклость, НО на нашем платье по центру каждого плеча будет маячить не очень привлекательный шов. Нам этого не нужно, поэтому мы будем переносить вытачку в менее заментое место – на боковой шов .


Берем карандаш и линейку. На выкройке от нижнего края проймы вниз отмеряем 5-7 см – в этом месте ставим точку.


Теперь находим вершину нашей грудной вытачки – вот она. И проводим линию соединяющую вершину грудной вытачки с точкой, которую мы отмерили на боковой линии выкройки.​


Берем ножницы и по этой линии делаем надрез НЕ ДОХОДЯ 2 СМ до вершины вытачки .​


Теперь мы вручную закрываем вытачку на плече и у нас автоматически открывается новая вытачка в том самом месте где мы только что сделали надрез. Вот и все – осталось только заклеить скотчем старую вытачку (чтобы она не открывалась обратно).


Вот и получилась у нас новая вытачка на боковом шве под подмышкой. Как видно на фото ниже, эта новая вытачка замечательно выполняет свою функцию – то есть точно так же как и старая, она создает объемную выпуклость для вашей груди.


И теперь вы можете продолжать кроить ваше платье, с полной уверенностью в том, что новая вытачка идеально впишется в форму вашей груди, и лиф вашего платья хорошо будет на вас сидеть.

Как видите, вся суть переноса вытачки (не важно на какое место) сводится к следующему : мы далаем надрез в том месте, куда хотим перенести вытачку, закрываем старую вытачку, и у нас автоматически создается новая вытачка (путем раздвигания разрезанных частей выкройки). По точно такому же принципу мы будем переносить вытачки в любое задуманное кроем место. С переносом вытачки мы еще не раз столкнемся при моделировании разных фасонов платья, и каждый раз я подробно расскажу и покажу пошагово весь процесс переноса вытачки на новое место.

Удачного вам пошива!

О плечевой вытачке Перевод плечевой вытачки в кокетку Размоделирование плечевой вытачки. Сегодня поговорим о плечевой вытачке.Очень много вопросов поступает о плечевой вытачке и мы решили сделать небольшой видео ответ о плечевой вытачке. Зачем и в каком случае она нужна, какие функции она выполняет, всегда ли она нужна? Очень много вопросов поступает о том, можно ли обойтись без неё? Конечно можно, так как в современном мире миллиарды вещей на земном шаре отшиваются без плечевой вытачки и все эти вещи имеют право быть, но быть или не быть плечевой вытачке зависит от того, какую мы ставим перед собой цель.

Все те, кто занимался изучением моды до начала 20 века, наверняка помнят как изящно смотрелись наряды на дамах той эпохи, какие были красивые прилегающие проймы, а сейчас одежда более бесформенная, можно не только обходиться без плечевой, но и без нагрудной вытачки, смотря какая у вас цель. Сейчас мы подробно всё рассмотрим. Обратите внимание на плечевую вытачку. Основная роль плечевой вытачки заключается в том, чтобы пройма изделия была более прилегающей, но если мы изделие оставим без плечевой вытачки, то пройма будет отстоять в области лопаток. Для кого-то и это нормально, всё зависит от того какую вы преследуете цель. Для большей наглядности я вам сейчас покажу как будет выглядеть спинка, если мы уберём плечевую вытачку. Итак, поговорим о размоделировании вытачки.

плечевая вытачка

плечевая вытачка и все о ней

В случае, если мы хотим иметь одежду более изящную, где пройма будет аккуратно прилегать, где рукавчик будет точно по основанию руки и т. д., то плечевая вытачка в этом случае просто необходима, однако, для спортивного костюма или для водолазки она совершенно не нужна. Современное производство одежды практически абсолютно всё исполняет без плечевой вытачки, так как без неё гораздо проще, легче и быстрее и всё делается за такие копейки, что производителям просто приходится обходиться без плечевых вытачек. Но, когда мы изготавливаем по индивидуальному заказу модель, мы должны иметь представление о том, что и для чего мы делаем и какая у нас цель.

Очень часто поступают вопросы можно ли плечевую вытачку размоделировать и шить без вытачки? Отвечаю. Да, можно! Но сначала всё-таки рекомендую вам научиться шить с вытачкой, для того, чтобы вы поняли как у вас всё лежит и, потом, можете шить без вытачек, так как без вытачек гораздо сложнее посадить изделие по фигуре, так как без плечевой вытачки у вас будут огромные проблемы при вшивании рукава, так как от плечевой лопатки ткань будет стоять и у вас там всегда будут огромные проблемы, а если вы хотите вещь более изящную, то вытачка очень нужна. Вот я распустила плечевую вытачку и посмотрите что у нас в этом месте образовалось, со стороны проймы.

Бывает, что мы тоже шьём без плечевой вытачки, не буду уверять вас в том, что мы всегда шьём только с плечевой вытачкой. Так вот, когда ткань от лопатки стоит прямо и ничего с этим не сделаешь, но вас это устраивает, то, пожалуйста, можете так оставить. Это место нужно научиться куда-то припосаживать, сутюживать куда-то этот излишек выводить. Вам необходимо будет приложить максимум усилить, вплоть до того, что перекраивать рукав.

Обратите внимание как одна часть изделия с плечевой вытачкой прилегает и как выглядит та часть, которая без вытачки.
Никто вам не запрещает шить так как вы захотите, но я бы вам рекомендовала сначала научиться шить с плечевой вытачкой и лишь потом использовать вариант пошива без плечевой вытачки. После того, как вы научитесь понимать как шить изделие с плечевой вытачкой, вы сможете определиться какой вариант вам больше подходит: с вытачкой или без неё? Это универсальный портновский совет, он относится не только к системе кроя 10 мерок, а абсолютно к любой системе, по которой вы строите свою базовую основу. Если вы не сделаете плечевую вытачку, будьте готовы к тому, что в области проймы у вас будет отставание.

Если у вас будет ткань из шерсти или кашемира вы сможете этот участок сутюжить, но не любую ткань вы сможете сутюжить и что тогда? Плечевую вытачку мы всегда можем перенести, например под линию горловины, там где проложена линия мелом мы по этой линии разрезаем и вытачку закрываем, а уходя под линию горловины такая вытачка будет скрыта под воротничком и при этом лопаточная область останется очень аккуратной.

Однако надо помнить, что если у кого-то очень маленький размер и абсолютно плоская спина, и нет никаких выпуклостей, конечно можно обойтись и без вытачек, но это вы уже сами увидите при построении базовой выкройки, у кого она минимальная и тогда вы легко без неё обойдётесь. Надо очень аккуратно подходить к вопросу быть или не быть в этом случае плечевой вытачке.

А сейчас я хочу показать вам примеры как размоделировать вытачку. Например, вы хотите сделать кокетку по спинке.

перенос вытачки в кокетку

Проводим линию кокетки чуть ниже уровня вытачки, а вершину вытачки продлеваем до линии предполагаемой кокетки. И посмотрите, что в данном случае получается, мы закрываем нашу вытачку и линия кокетки и спинки получается вот такая.

перенос плечевой вытачки в кокетку

Быть может, вы эту линию красиво скруглите или сделаете вот такой раствор новой вытачки Такой крой с кокеткой и хорошим прилеганием очень нам пригодится в изучении и освоении рубашечного кроя. После того, как я вам показала и рассказала как работать с кокеткой, как перенести плечевую вытачку в кокетку, в линию проймы и на образце мелом в линию горловины, хочу показать вам еще один вариант размоделирования плечевой вытачки для трикотажа.

вытачка плечевая и для чего она нам нужна

Обратите внимание на этот момент, мы можем ширину раствора вытачки срезать с линии плеча, но это позволительно делать только на изделиях из трикотажа.

работаем с базовой выкройкой над размоделированием вытачки для трикотажа

Ширину 3,5 см снимаем с линии от плеча к пройме рукава не захватывая область скругления, см фото но помним, что это самый простейший способ, который подходит исключительно только для трикотажа. Для других тканей есть другой вариант размоделирования плечевой вытачки. Для этого со стороны проймы мы делаем разрез в сторону вершины вытачки и ширину вытачки условно делим на две части

размоделирование вытачки второй способ

и тогда мы срезаем от плеча в сторону проймы не всю ширину вытачки, как для трикотажа, а только половину ширины вытачки, так как ширина плеча у нас должна по длине совпасть с шириной плеча полочки и, в итоге, у нас получается вот такая деталь кроя без плечевой вытачки.

В нашем ателье ткани из трикотажа, которые тянутся во все стороны, категорически запрещены, поэтому вариантом размоделирования вытачки для трикотажа мне приходится пользоваться реже, а более культурным вторым вариантом, который я вам показала, пожалуйста, пользуйтесь.

вот так выглядит выкройка и размоделированная плечевая вытачка

Вот так выглядит выкройка с размоделированной вытачкой по второму варианту. Такая вытачка даёт не полный объём отставания проймы, как в случае полного отсутствия вытачки, а несколько меньший вариант отставания и больше напоминает прилегающий вариант. Еще один момент на который хочу обратить ваше внимание. Из-за бесконечных вопросов почему не совпадают швы вытачки полочки и со швом вытачки спинки, поступает бесконечное количество подобных вопросов в комментариях. Отвечаю.

Посмотрите на нашу выкройку основу и то место где начинается нагрудная вытачка и где начинается плечевая вытачка относительно линии горловины.

о несовпадении швов вытачек на полочке и спинке

Для кого то принципиально и важно, чтобы швы этих вытачек по линии плеча совпадали, пожалуйста, постройте их на одном расстоянии от линии горловины. После таких вопросов я не могу понять, а что этим людям мешает переместить вытачку в ту или другую сторону? Совместите эти точки на базовой выкройке, сделайте, чтобы эти расстояния были одинаковыми и чтобы эти точки совпали.

Дорогие рукодельницы, очень вам рекомендую подходить к построению выкройки и переносу (размоделированию) вытачек и совмещению швов творчески и практически, а не только теоретически! Практически все сделали, руками все проверили, совместили, убедились, что все хорошо и действуйте, а не размышляйте слишком долго, так как ваша ткань, ваша модель гораздо больше вам даст подсказок как лучше использовать полученные знания и опыт, потому что теоретически можно слишком долго сидеть и думать и быть без результата. А нам нужен результат и новые красивые практичные вещи и наряды!

На основе базовой выкройки, можно создавать различные модели плечевых изделий, посредством моделирования. И один из приемов моделирования - перенос нагрудной вытачки я вам покажу в этой статье.

Выкройку можно вырезать из построенного чертежа, но я рекомендую сделать лекала. А чертеж еще понадобится для многих других моделей, мы же не собираемся останавливаться на достигнутом!

Для изготовления лекала нам необходимо будет перевести все контуры с помощью резца, копирки или кальки на бумагу.

Переводим контуры точно по линиям. Переводим все, что есть на чертеже: конструктивные горизонтальные и вертикальные линии, вытачки.

Лекала готовы, можно приступать к моделированию.

Сегодня я покажу вам шесть способов переноса вытачки из основного положения в новое. Для чего нам это нужно? Для того чтобы создать новое, диктуемое модой изделие.

Моделирование

  • После того как мы перевели выкройку основу переда лифа с нагрудной плечевой вытачкой с чертежа на другой лист, обозначаем вершину вытачки точкой А.
  • Чертим новую линию положения вытачки и соединяем ее с точкой А.
  • Разрезаем вытачку по новой линии, при этом закрываем раствор нагрудной вытачки, совмещая ее боковые стороны.
  • У нас получилась новая вытачка, в другом направлении.

Варианты переноса нагрудной вытачки

1. Перенос плечевой вытачки к линии проймы

От точки А к пройме проведем новую линию вытачки. На рисунке она отмечена красным цветом. Затем разрежем выкройку по намеченной линии (можно не дорезать 2-3 мм) и закроем раствор нагрудной вытачки из плечевого шва. Таким образом, мы получили новую вытачку, идущую от линии проймы.

2. Перенос плечевой вытачки в боковой срез

В этом случае новую линию вытачки проводим от точки А к боковому срезу. Так же разрезаем, закрывая при этом нагрудную вытачку из плечевого шва.

Аналогично переносим вытачку в боковой шов на уровне линии талии, к самой линии талии, к середине переда, к линии горловины.

3. Перенос плечевой вытачки в боковой шов на уровне линии талии

4. Перенос плечевой вытачки к линии талии

Вы заметили, что новая линия вытачки практически совпала со стороной первоначальной вытачки от линии талии. В этом случае переноса нагрудной вытачки из плечевого шва мы как бы совмещаем две вытачки.

5. Перенос плечевой вытачки к середине переда

6. Перенос плечевой вытачки к линии горловины

С помощью приемов моделирования мы сможем создавать выкройки любой понравившейся модели одежды.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!


Перевод нагрудной вытачки

Здравствуйте, дорогие мои читатели блога! Сейчас мы разберем несколько способов перевода нагрудной вытачки , ведь наверняка Вам захочется спрятать «от глаз» эту большую вытачку на выкройке-основе платья. Если Вы еще не сделали себе выкройку-основу, переходите по ссылке (там вас ждет пошаговый процесс построения выкройки - основы для начинающих ).

Способы перевода нагрудной вытачки откроют перед вами невероятное разнообразие моделей. То есть именно Вы сможете почувствовать себя модельером и придумать себе платье.

Вытачку можно перевести в нескольких направлениях: в боковой шов, в пройму, в горловину, в кокетку, в драпировку. И будет получаться при этом огромное разнообразие моделей. Главное правило - центр вытачки всегда направлен к центру груди. (Цг, подробнее смотрите тут («как правильно снять мерки»)).

Для начала переведите на кальку ту часть выкройки, на которой будете делать перевод вытачки (переднюю или заднюю часть лифа).

  • для достижения плавности линий, вытачка не должна доходить до центра груди (у меня на чертеже это точка Г6) на 2 см (если ее концы смотрят ВВЕРХ) , и на 3-4 см (если ее концы смотрят ВНИЗ) . Тогда ткань не станет конусом на груди.

Перевод вытачки в боковой шов

Это самый распространенный способ перевода вытачки. Выбираете сами - на каком расстоянии от проймы будет находиться вытачка? Она может лежать горизонтально, а может быть немного опущена (от низа проймы по боку откладывайте 3-6 см, и соединяйте эту точку с точкой центра груди).

Концы вытачки смотрят вниз, поэтому от центра груди укорачиваем вытачку на 3-4 см. Разрезаем по этой линии, и закрываем вытачку наверху.

Перевод нагрудной вытачки в линию проймы

Чаще всего для перевода в линию проймы используют точку П6 с чертежа выкройки-основы .

Концы вытачки смотрят вверх, поэтому сокращаем длину выточки на 2 см.

Перевод нагрудной вытачки в линию плеча

Выбрать на линии плеча любую точку для нового направления вытачки. Укоротить выточку на 2 см.

Таким образом вытачка также останется на плече, только поменяется немого ее направление.

Можно перевести вытачку в две мягкие складочки. (как на рис. ниже)

Перевод нагрудной вытачки в горловину

Отмечаем линию перевода на сторону горловины. Укорачиваем выточку на 2 см.

Перевод нагрудной вытачки в линию центра

Не забывайте сокращать длину выточки на 3 см. (на фото также первод тальной вытачки в центр)

Перевод нагрудной вытачки в линию талии

Стороны вытачки оформить с учетом выпуклости груди. Опустить угол выточки на 3 см.

Рельеф - другой вариант нагрудной вытачки

Рельеф - это линия, которая объединяет нагрудную и тальную вытачку.

Рельеф может быть из линии плеча, из проймы, из горловины, из центра.

В плотно прилегающих силуэтах (про силуэты и типы фигур читайте здесь) рельеф располагается на самых выпуклых точках груди и лопаток.

Рельеф из проймы

Рельеф из проймы

Рельеф из плеча

Рельеф из горловины

Сначала делаем перевод нагрудной вытачки в центр. А потом закрываем вытачку центра, и она откроется возле рельефа.

Деталь переда со сгибом (как выкраивать)

Помните, мы при построении чертежа переда выкройки-основы платья делали прилегание в области груди (полузанос). Так вот: для того, чтоб мы могли выкраивать переднюю часть лифа со сгибом, нужно добиться того, чтоб линия сгиба переда была вертикальная и прямая. А полузанос создает кривизну на будущей линии сгиба (см. чертеж ниже, место полузаноса отмечено розовым)

Поэтому, для того, чтоб сделать линию сгиба прямой, сдвигаем выделенный отрезок (белым цветом на рис. ниже) , образовывая прямую линию сгиба по центру детали переда. Таким образом немного увеличится нагрудная вытачка. Белый сектор ляжет на чертеже с небольшим нахлестом ниже центральной линии груди (так и должно быть).

Все! Таким образом получится деталь лифа со сгибом по центру, что удобно при переводе нагрудной вытачки в рельеф.

Интересные варианты перевода нагрудной вытачки

Предлагаю вашему вниманию разные дополнительные варианты перевода нагрудной вытачки, может, они вдохновят Вас на создание ПРЕКРАСНОГО!

На этом я буду заканчивать этот длинный обзор перевода нагрудной вытачки! Надеюсь, Вы сможете подобрать для себя нужный, вдохновляющий Вас вариант! Желаю Вам удачи, и шейте со мной! До скорых встреч на страницах блога!

Метод перевода вытачек

Вытачка - это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела. Основные конструктивные вытачки на изделии соответствуют определенным выпуклым участкам фигуры. Верхняя вытачка полочки выявляет объем грудной железы и располагается от края детали в направлении к выступающей точке груди (на выкройке определяется мерками Цг и Вг). К этой же точке направлена и вытачка от талии вверх на выкройке полочки. Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины, может быть заменена защипами, сборками. Для разработки конструкции моделей сложных форм обычно используют базовую основу лифа с втачными рукавами, в которой вытачки расположены от плечевых срезов спинки и переда, от боковых срезов и от линии талии.

Перенесение нагрудной вытачки на линию талии .

Для перемещения нагрудной вытачки на линию талии, намечают новое ее положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте (рис.1). Рис.1. Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см. Вытачка может быть зашитой полностью или частично, оставляя мягкость под линией груди. Вместо вытачки по срезу линии талии можно запроектировать сборку. В этом случае лиф обычно удлиняют на 3-5см для образования напуска. Мягкий объемный лиф рекомендуют фигурам, которым необходимо скрыть излишнюю худобу. Широкий раствор вытачки можно распределить в несколько неглубоких складочек — защипов.

Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез .

Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии. Нагрудную вытачку из плечевого шва закрывают, совмещая срезы (рис.2,а).

Полученную таким образом вытачку, для достижения плавности при обработке не доводят до центра груди на 3-4см. Пользуясь намеченной из бокового среза линией, можно смоделировать отрезной бочок, контуры которого образуют прямоугольную рельефную линию, идущую через центр груди от бокового среза к линии талии (рис.2,б). Вертикальную часть рельефа ведут по вытачке линии талии. Рельеф оформляют декоративной строчкой, кантом для выразительности. Если изделие из ткани в полоску или клетку, бочок можно выкроить под углом 45° к нити основы.

Перемещение вытачки в горловину .

Вытачку в горловину проектируют так же, как и вытачки из проймы, из бокового среза и др., т. е. намечают нужное направление новой вытачки, разрезают, закрывая вытачку из плечевого шва.

Рис.3. В этом случае нагрудная вытачка распределяется между вытачкой из бокового среза и из горловины. Линия талии оформляется сборкой (рис.3). Открытую вытачку из горловины соединяют с вытачкой из проймы, верхнюю боковую часть лифа отрезают. Полученный рельеф можно оформить декоративной строчкой, кантом, кружевом, отделочными пуговицами, кнопками, вышивкой на отрезной части. Вытачка в горловину может быть заменена двумя встречными складками, расположенными впереди у ее центра. Чертеж разрабатывают по тем же правилам перемещения вытачки в горловину. В этом случае определяют положение встречной складки на горловине, для чего от линии середины переда по линии горловины откладывают 2,5см. Проводят линию разреза от линии горловины к центру груди, разрезают ее, скалывая нагрудную вытачку из плечевого среза булавками (рис.4).

Полученную таким образом выкройку переда (полочки) лифа переводят на бумагу еще раз, намечая в растворе вытачки встречную складку. Линию горловины намечают и вырезают при закрытой складке, для получения точного среза. Готовую выкройку обводят на ткани, добавляя припуски на швы. Срез горловины намечают и вырезают только при заложенных вытачках. Полученную конфигурацию воспроизводят на ткани, добавляя по срезам припуски на швы. Вытачки в готовом виде можно стачать с изнанки, настрочить по лицевой стороне изделия полностью или частично, оставляя мягкость формы над линией груди. Вместо вытачек горловину можно оформить сборкой.

Перемещение нагрудной вытачки в мягкие складки у расширенной горловины .

Этот покрой можно предложить для платьев и блузок из легкой шелковой или хлопчатобумажной ткани. Вместо складок линию горловины оформляют и сборками. Модель подойдет молодым и стройным. Для выполнения выкройки на базовой основе лифа с втачными рукавами намечают новую линию горловины. Далее от линии середины переда на расширенной горловине откладывают два раза по 3см. Полученные точки (и центральную точку горловины) соединяют прямыми линиями с центром груди (рис.6,а).

На линии бокового среза от проймы откладывают 3см и проводят из этой точки прямую линию к центру груди. Скалывают нагрудную вытачку и разрезают выкройку по намеченным линиям. Раствор вытачки распределяют равномерно в складки (рис.6,б).

Замена нагрудной вытачки буфами или складками от плечевого среза .

На линии плечевого среза намечают точки расположение складок. Положение первой складки 4-4,5см от горловины. Затем на выкройку наносят линию груди. На ней тоже отмечают положение складок: для двух складок от центра вытачки вправо откладывают 2,5см, для трех - влево и вправо по 2,5- 4см. Точки плечевого среза соединяют с полученными точками по линии груди. Раствор нагрудной вытачки распределяют на предусмотренное моделью количество складок (рис.7).

Складки могут быть мягкими или частично застроченными. Этот покрой предлагается фигурам с маленькой грудью, чтобы создать нужный объем. Складки в этом случае могут быть заменены сборкой, буфами. Для фигур с большой грудью этот покрой (с частично застроченными складками) тоже можно рекомендовать, но уже с целью скрыть чрезмерный объем

Замена нагрудной вытачки складкой у линии проймы .

Намечают линию складки параллельно пройме до уровня линии груди и затем от проймы к центру линию нагрудной вытачки. По намеченным линиям выкройку разрезают, одновременно закрывая нагрудную вытачку. Плечевой срез оформляют при закрытой полученной складке у проймы (рис.8).

Ребро складки может проходить на расстоянии 1-2см от проймы или точно по линии проймы. В этом случае на выкройке добавляют по пройме припуск на шов, и разрез делают по предполагаемому шву втачивания рукава. Складки у проймы выполняют обычно в изделиях прямой свободной формы. Если платье с отрезной линией талии, то по плечевому срезу лифа можно расположить сборки или мягкие складки.

Перемещение вытачек лифа в линию середины переда .

На лифе основы намечают нужное направление вытачки. Для этого от точки, расположенной на 1-2см ниже линии груди, к линии середины переда под углом проводят прямую линию. Центры нагрудной и талевой вытачек соединяют. По намеченным линиям лиф разрезают, совмещая и закалывая вытачки основы. Образовавшийся раствор вытачки закладывают в сторону линии талии и в таком виде выравнивают линию середины переда (рис.9).

Такой покрой лифа интересен для выполнения изделий из тканей в полоску. Линию середины переда кладут на ткани по долевой нити (а значит, по полоске). И после того как вытачку стачивают, полоска ложится на изделии под углом, вдоль линии вытачки, соединяясь по линии середины переда лифа «елочкой». Угол направления вытачки зависит от величины грудных желез и размера талии. Поэтому, при разработке выкройки лифа, направление вытачки можно поискать муляжным способом, наколов ткань или бумажную выкройку, размеченную полоской, на фигуру.

Перемещение нагрудной вытачки в подрез от проймы.

На уровне 1/3 высоты проймы на выкройке основы намечают линию подреза. Длина подреза не должна доходить до ширины горловины на 1см. Разрезают полочку по намеченной линии и закрывают нагрудную вытачку выше линии подреза, после чего откроется вытачка со стороны проймы, и нижний срез подреза удлинится для образования сборок (рис.10).

Чтобы получить большее количество сборок на полочке, от подреза вниз выкройку можно разрезать и раздвинуть ее на ткани на желаемую величину. По такому же принципу можно сделать выкройку с любой формой подреза. Место расположения подреза (выше или ниже) определяют на фигуре, соблюдая общие пропорции изделия. При раздвижении полочки от подреза в сторону на этом участке можно запроектировать складочки (рис.11).

Изменение силуэта изделия методом перевода вытачек.

Перемещая вытачки, можно изменить форму и силуэт изделия. Так, при переводе плечевой вытачки на линию талии или бедер получаем выкройку изделия расклешенного силуэта (рис.9).

Создавая таким образом выкройку расклешенной формы, по линии бокового шва нужно дать припуск в размере 1/2-1/4 припуска, полученного в результате перевода вытачки.

Длина вытачек определяется в зависимости от формы выпуклости, но она всегда меньше расстояния от контура детали до центра перемещения. Верхняя (нагрудная) вытачка полочки делается на 2-3см короче расстояния от плеча до центра груди. Плечевая вытачка спинки обычно имеет длину 7-9см. Длина и форма вытачек уточняется при примерке.

Перевод вытачки в пройму

Создавая новый фасон и используя прием перемещения вытачки, всегда необходимо помнить следующее: при всех положениях и видах нагрудной вытачки ее вершина всегда должна быть направлена в центр выпуклости груди.

И еще одна важная информация. Для достижения плавности в области груди вытачку укорачивают на 1 – 3 см, если ее стороны направлены в плечевой шов, в горловину и в пройму. И на 2 – 4 см, если ее стороны направлены в боковой шов, в линию талии и в центр переда.

Если вы еще не построили для себя выкройку основы платья, рекомендуем воспользоваться нашей пошаговой инструкцией.

Перемещение вытачки в пройму.

Для этого скопируем с выкройки основы платья верхнюю часть полочки на лист бумаги.

Откладываем примерно 1/3 длины проймы от боковой линии и ставим точку Д.

Примечание: Деление на 3 части – это лишь один из множества вариантов. Можно разделить на 2части, можно выбрать любую точку на линии проймы.

Продолжаем. Точку Г7 соединяем прямой с точкой Д и разрезаем лиф по этой линии.

Нагрудную вытачку закрываем, тем самым открывая новую вытачку по линии разреза Г7Д.

Не забываем укоротить полученную вытачку на 1 – 2 см для достижения плавности при обработке выпуклости в области груди. Для этого смещаем вершину вытачки от центра на 1 – 2 см и соединяем эту вершину прямыми линиями с концами вытачки.

Мы имеем еще один фасон лифа.

Этот чертеж лифа мы будем использовать для переноса нагрудной вытачки в горловину, но об этом в следующей статье.

Способы переноса нагрудной вытачки в горловину

Вытачку по линии груди можно перенести в горловину различными способами, каждый раз получая новый фасон. Но в принципе, все методы переноса сводятся к трём основным: преобразование в складки, сборки или вытачки, которые начинаются от горловины.

Потребуется выкройка основы лифа с комфортными для вас прибавками на СО (свободное облегание), по которой вы уже шили и получили хороший результат. Моделирование делаем на одной половинке переда, вторая половинка идентична. Все цифры на чертежах ниже привязаны к конкретной фигуре и даны для ориентировки, в вашем случае они могут несколько отличаться.

Простой перенос нагрудной вытачки в горловину

Наносим модельную линию на выкройку – это отрезок, соединяющий горловину и ВТГ. По этой линии будет располагаться новая нагрудная вытачка. Разрезаем выкройку по модельной линии и одной стороне нагрудной вытачки. Закрываем раствор вытачки и скрепляем её стороны скотчем. В горловине откроется новый раствор нагрудной вытачки, которую можно зашить или заложить в складку.

Равномерная сборка по горловине

Чтобы перевести нагрудную вытачку в равномерную сборку по горловине, чертим вспомогательную дугу (красным цветом на чертеже). Наносим на чертёж модельные линии: горловину делим на несколько равных отрезков и из каждой точки деления опускаем отрезок до пересечения со вспомогательной линией. Соединяем концы отрезков с ВТГ. Разрезаем выкройку по модельным линиям, закрываем нагрудную вытачку, открывая несколько небольших равных между собой растворов в горловине, скрепляя разрезанные части скотчем.

Профи советуют
На практике довольно часто для красивой пышной сборки или глубоких складок не хватает раствора лишь одной нагрудной вытачки. В этом случае профессионалы советуют включать в моделирование и вытачку по линии талии. На чертеже видно, что закрыв её, мы получим 6см увеличения раствора без увеличения обхвата груди, что очень важно, если не хотим получить излишка ткани по бюсту. Это моделирование возможно лишь с отрезной линией талии.

Складки из горловины

Как правило на горловине переда хорошо смотрится от 2-х до 4-х складок. Большее количество будет похоже на сборку — складки не получатся ярко-выраженными.
На выкройку наносим модельные линии, как показано на чертеже ниже. Разрезаем по ним выкройку, закрываем нагрудную вытачку, открывая три одинаковых раствора в горловине.

Профи советуют
При переносе вытачки в горловину суммарный раствор складок может оказаться недостаточным. Как быть, если в модели не предусмотрена отрезная талия?
Наносим на чертёж модельные линии (синим цветом на чертеже) и разрезаем по ним выкройку. Закрываем талиевую вытачку, как показано на чертеже. Выравниваем боковой срез плавной дугой.
После раскроя боковой срез в районе линии талии оттягиваем, а по линии бёдер сутюживаем с помощью ВТО.
Важно! При таком переносе талиевой вытачки в горловину ткань должна хорошо поддаваться ВТО (влажно тепловой обработке).

Оформляем складки и сборки по линии горловины

По линии горловины оформляем складки как на чертеже. Для равномерной сборки линию горловины просто скругляем.
Не забываем выровнять плавной дугой линию бокового среза.

Максимальное увеличение раствора вытачки по линии горловины

Если хотите убедиться, что перенесённого раствора вытачки в горловину достаточно, сделайте пробник из бязи для одной половинки переда.
Но, если хочется ещё увеличить растворы складок или пышность сборки по горловине, профи советуют задействовать пройму. Это моделирование можно провести и со складками, и со сборками.

На выкройку основы наносим модельные линии, часть из которых заканчивается в пройме. Закрываем талиевую и нагрудную вытачки. Дополнительный раствор увеличится на 15 см. Затем равномерно распределяем растворы.

Сравним ранее сделанное моделирование с тем, что получилось при дополнительном моделировании за счёт проймы. Важно! Максимально возможное увеличение раствора можно получить лишь при отрезной линии талии.

Если модель не отрезная по линии талии, моделирование будет похожим, но талиевая вытачка в нём не участвует. В этом случае прирост раствора будет не так значителен, но вдруг именно его как раз не хватало для гармоничного распределения сборки или складок.

Важно! Если в вашей модели запланирована кокетка или увеличение линии декольте, они наносятся на выкройку основы до начала моделирования!

Статья подготовлена специально для сайта Сезон.

Более 6 000 наименований тканей в интернет-магазине Сезон. Цены приятно удивят — они ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом, вы попадёте в нужный раздел.